Пятница, 19.04.2024, 07:38Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Календарь

Форма входа

Поиск

Статистика

Народно-обрядовые праздники на Руси - В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Проверка связи! 12.01.2024, 23:04 Колечко
Читать
Гадаем на Эльфах-3 03.12.2023, 21:23 Аленка
Читать
проработка карты дня на таро э... 22.11.2023, 10:43 Аленка
Читать
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ТАРО 20.10.2023, 10:25 Аленка
Читать
ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ 01.06.2023, 13:14 Солнышко
Читать
Акция 3 карты на взаимоотшения 19.02.2023, 22:35 Колечко
Читать
проработка Таро Ленорман . 08.02.2023, 17:17 Счастливая
Читать
ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ и СОЧЕТАНИЯ КАРТ ... 15.11.2022, 14:06 yulya_polenova
Читать
Технические вопросы форума 20.09.2022, 18:48 janishart22
Читать
Карта 26 Книга 28.08.2022, 14:14 ko4erginasvitlana
Читать
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Женя  
В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ » ГОСТИНАЯ » ПРАЗДНИКИ » Народно-обрядовые праздники на Руси (-------------------------------------------------- ----------)
Народно-обрядовые праздники на Руси
Счастливая Дата: Суббота, 19.02.2011, 00:54 | Сообщение # 1
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Тамила Дата: Суббота, 19.02.2011, 11:25 | Сообщение # 2
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там
Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Масленица — праздник, сохранившийся у славян с языческих (дохристианских) времен.

В те времена этот праздник назывался иначе. Как и многие другие языческие народы, древние славяне отмечали праздник, связанный с проводами зимы и встречи весны. Он был связан с именем бога плодородия и скотоводства Велеса.

Этот праздник олицетворял пробуждение природы от зимнего сна, означал начало полевых работ. И по сей день живёт как проявление надежды на год урожайный, сытый, поэтому она была и остаётся обильной и очень сытной.

Масленица продолжается семь дней, и каждый день этой праздничной недели имеет своё название и свой смысл.
Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.
Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать».
Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.
Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.
Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.
Последний день Масленицы — прощеное воскресенье. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит, и я прощаю».
Когда празднуется Масленица? (Начало масленичной недели)

В 2011 году Масленица выпадает на 28 февраля.

 
Sophie11 Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 12:08 | Сообщение # 3
мастер
Манускрипты: 1435
Сказали Спасибки: 248
Где сейчас: Где-то там
Прощённое воскресенье - 6 марта 2011 год

Этот день, когда завершается Масленица с ее шумными гуляниями, бурным весельем и вкусной едой, именуется также Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов). И самое главное – настает момент попросить друг у друга прощения за все прегрешения и нанесенные обиды, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.
Как эта традиция описывалась нашими предками: “Старший и властный просил прощение у последнего и ничтожного. С закатом солнца, но до того как погаснет вечерняя заря, ходили православные из дома в дом, с преклоненной головой, тихим голосом выпрашивая прощение, особенно у тех, кому чаще других наносили в этом году обиды и огорчения, покорно кланялись в ноги и покорно ожидали отпущения поцелуем в уста, а на слове “Прости меня”, отвечали “Бог простит, меня прости”.
Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6, 14-15).А главное – простите всех сами: “Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!” С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.


 
Счастливая Дата: Пятница, 01.04.2011, 14:50 | Сообщение # 4
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
Именины Домового - очень скоро! Праздники апреля...

Домовой — исконный хранитель домашнего очага

1 АПРЕЛЯ

Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.

Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.

Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.

Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Некоторые славянские общины справляли Именины Домового 30 марта.


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Пятница, 01.04.2011, 14:58 | Сообщение # 5
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
Водопол — Именины Водяного - 3 АПРЕЛЯ

Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Пятница, 01.04.2011, 15:04 | Сообщение # 6
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
День богини Карны-Плакальщицы - 7 АПРЕЛЯ


Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов.

Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом.

Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез. В «Слове о Полку Игореве» говорится:

О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную — каша пшеничная с изюмом или медом — а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков.

Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали.


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Пятница, 01.04.2011, 15:09 | Сообщение # 7
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
День Семаргла - 14 АПРЕЛЯ

Семаргл (или Симаргл) — Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом.

Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Пятница, 01.04.2011, 15:17 | Сообщение # 8
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
22 апреля, Лельник

Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле.

Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

Праздник «лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.

Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:38 | Сообщение # 9
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
ПРИМЕТЫ НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ(7 апреля)

Благовещенье - большой христианский праздник.

По писанию в этот день (7 апреля по н.с.) Архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она родит Спасителя Мира.
Много традиций и обычаев существовало на Благовещенье:

Благовещенье все встречают с радостью, ликует и природа.

Говорят, что Солнце 3 раза в году играет на Рождество, Благовещенье и Пасху.

По поверью Благовещенье отмечают даже ангелы на небесах, а грешников в аду перестают мучить.

В этот день принято не затевать работы, запрещен был любой труд. Даже девица на Благовещенье кос не заплетала. Кукушка без гнезда осталась, т.к. пыталась его на Благовещенье свить.

В народе считалось, как проведешь Благовещенье, так и весь год пройдет.

По традиции Благовещенье считается днем открытия земли, пробуждения природы от зимнего сна.

[more=Далее...]

Поэтому принято было совершать очистительные обряды: прыгали через костер, сжигали соломенные постели, умывались талой водой, чтобы снять все хвори, окуривали зимнюю одежду.

Чтобы защитить скот от хищников, на Благовещенье шумели, звонили в бубенцы, грохотали тазами. Считалось, что на какое расстояние распространится звук - на том и зверье лесное держаться будет.

Змей и грызунов отпугивали, сжигая мусор с огорода.

Существовал обычай ставить в кадку с водой икону Благовещенья и молить ее об урожае. А кусочки Благовещенской просфоры зарывали по углам поля и брали с собой на сев.

Вода, освещенная на Благовещенье, могла поднять на ноги больного, считалась исцеляющей.

В некоторых местах на Благовещенье отпускали на волю птиц.

Приметы:

Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.

Благовещенье — птиц на волю отпущенье.

Благовещенье — самый большой у Бога праздник.

Благовещенье без ласточек — холодная весна.

В Благовещенье мороз — под кустом овес.

Ведро в Благовещенье — к пожарам.

Весна до Благовещенья или недели не достоит, или неделю перестоит.

Весна зиму поборола.

Выходят из нор барсуки и еноты, из трухлявых пней - ежи, из куч - лесные муравьи.

Если благовещенье холодное - жди сорок морозов по утрам.

Если в день Благовещенья ветер, иней и туман — к урожайному году.

Если ветер, иней и туман - к урожайному году.

Если на Благовещение курица или гусь снесет яйцо, из последнего высиживается урод или калека.

Если на Благовещение небо безоблачное и солнце яркое - быть лету грозовым.

Если на Благовещенье красный день, то год будет грозный и пожарный.

Если ночь теплая, то весна будет дружная.

Если снег лежит на крышах, то в поле ему лежать до Егория (6 мая).

Зимний путь рушится за неделю до Благовещенья или неделю спустя.

Каково Благовещение, такова и святая (Пасха).

Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год.

Коли в Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле.

Коли ночь на Благовещенье теплая, то весна будет дружная.

Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье.

Мокрое Благовещенье — грибное лето.

На Благовещение весна зиму поборола.

На Благовещение гроза - к теплому лету и урожаю орехов.

На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

На Благовещенье дождь — родится рожь.

На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучают.

На Благовещенье мороз — урожай на грузди.

На Благовещенье на суровую пряжу не глядят (запрет работы).

На Благовещенье сжигают зимние постели (солому) и перебираются спать в клеть.

На Благовещенье солнечный день — пшеница уродится: если звезд мало на небе, то яиц мало будет.

На Благовещенье хороший улов рыбы.

Окуривают дымом одежду от зимы.

Первые грибы вырастают на пригорке - к летним дождям, поселились в ложбинке - к суше.

Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат — лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.

Под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и выходят спать в сени, в клети).

Покров не лето, Благовещение не зима.

С Благовещенья огня не дуют (дня прибыло, утром и вечером светло).

Третья встреча весны.

Цыган на Благовещенье шубу сымает (продает).

• В Благовещенье нужно между заутреней и обедней (где-то в 12 часов) согнать веником кур с шеста. Будут хорошо нестись.
• Благовещенскую просфору хранят иногда целый год, на тот случай, если кто в семье заболеет, чтоб потом лечить ею.
• Жгут соль в печи и хранят золу для обсыпания огорода, от вреда и градобития. Зола, взятая из поддувала на Благовещенье, имеет силу в лечении порчи.
• Не дают в долг. Тот, кто в Благовещенье отдал из дома, отдал покой и здоровье.
• В Благовещенье лучше не уделять особого внимания причёске, будет лезть волос. Сказано: птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт.
• Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовёт мужа сорок раз «милый», весь год у мужа любимой будет.
• День, на который приходится праздник Благовещения, считается неудачным для пахоты и посева, зато следующий за ним день — чрезвычайно благоприятен для сельскохозяйственных работ.
• В старину говорили: «Как Благовещение проведешь, так и весь год пройдет».
• Работать на Благовещение — большой грех.
• На Благовещение нельзя надевать новую одежду.
• Помните, что взятую на Благовещение святую воду обязательно нужно сохранить. Она помогает в лечении многих болезней.

Оберег, который в горе спасает и в нужде сохраняет
Читают под Благовещенье.
________________________________________
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Без запястья, но с крестом под хрустальным мостом
Спит, сидит, но все слышит и зрит
Старый святой с седой бородой, босой.
Он видит и упреждает,
Во всех горестных случаях мне помогает:
От голода и холода, от меча и огня,
От непримиримого колдуна,
От старости и преждевременной старости,
От всех людей волостных, честных и бесчестных,
От суда напрасного, наказанья ужасного.
Под мостом хрустальным святой седой сидит,
Спит, но все слышит и зрит.
Кто меня тронет, тот его посох уронит.
Кто его ненароком разбудит, тот сам себя этим погубит.
Ключики, замки навесные,
Слова мои потайные и колдовские.
Не раз и не два закройтесь, мои слова,
Девятью замками, девятью ключами.
Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Женя Дата: Вторник, 05.04.2011, 23:18 | Сообщение # 10
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там
Quote (Счастливая)
• Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовёт мужа сорок раз «милый», весь год у мужа любимой будет.
-- biggrin
smile smile smile
А у нас на Благовещение(еще здесь называют(Благовец)ставят сережки девочкам)))-прокалывают ушки.
 
Счастливая Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 12:59 | Сообщение # 11
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
Вербное воскресенье
(Приметы и поверья)
В теплых странах праздник Входа Господня в Иерусалим традиционно встречают с ветвями пальм. На большей территории Руси к этому времени листья на деревьях еще не распускались, а ветви хвойных деревьев использовать нельзя, так как они традиционно применялись при погребальных обрядах. Поэтому и выбрали вербу, иву, ракиту или другие подобные деревья, на которых к этому времени начинают набухать и распускаться почки соцветий.

Когда на Руси появилась традиция использовать в праздник ветви вербы, неизвестно. Существуют описания празднования Входа Господня в Иерусалим в Москве в XVI веке. Тогда во время крестного хода в процессию включали богато украшенные сани, на которых устанавливали дерево, увешанное искусственными цветами и южными плодами, среди которых обязательно были финики, как память о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса. После окончания церемонии все, что было на дереве, отдавали народу.

К концу XVI века церемонию упростили, изготавливать дерево перестали, а народу стали раздавать освященные ветви вербы. Видимо, верба и раньше использовалась в этот день, олицетворяя собой пальмовые ветви. Во всяком случае, многие обрядовые действия и поверья, связанные с освященными веточками вербы, возникли явно раньше XVI века.

Известно, что в XVIII-XIX веках верующие уже освящали большие букеты (пучки) веточек вербы, которые часто украшали фруктами, цветами, фигурками херувимчиков. Освященную вербу хранили в течение года, постепенно расходуя при проведении различных ритуалов и обрядовых действий.

В народе считалось, что освященная верба обладает целебными свойствами, оберегает от нечистой силы. Поэтому веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже стегали, чтобы росли здоровыми и не болели. Распускающиеся почки вербы использовали как лекарство от болезней. При головной боли веточку вербы прикладывали к голове или носили под головным убором. При суставных болях и ревматизме их приматывали к больным местам. В растолченном виде высушенные почки вербы использовали для лечения кожных болезней и ран, добавляли в растительные лекарственные сборы, а также в хлеб и различные выпечки. Иногда выпечку специально делали в форме вербных почек. Из раскрывающихся почек варили «вербную» кашу.

Ветки вербы развешивали в углах комнат, украшали ими иконы в красном углу. Считалось полезным съесть несколько почек вербы перед началом серьезного дела, тогда ему будет обязательно сопутствовать успех. Их ели и перед тем, как отправиться в дальний путь. По народному поверью, верба не только исцеляла, но и укрепляла физически, придавала смелости и решимости. Поэтому робкие юноши носили обереги с почками вербы, а колышек из её ветки вбивали в стену избы над местом, на котором спали.

В ряде регионов новобрачных стегали ветками вербы или осыпали почками, что должно было способствовать появлению здорового потомства. Ветки вербы клали под перину брачного ложа. При бесплодии женщины съедали по десять почек вербы через пять дней после окончания очередных месячных, и носили амулеты с почками на шее.

Обязательно вербу укрепляли над входом в помещения для домашнего скота и птицы, вешали в сараи и амбары. В Вербное воскресенье ветками стегали домашний скот, чтобы не болел и давал хороший приплод, кроме того, их могли привязывать к рогам или вплетать в гривы, добавлять в корм. Первый выгон скота на пастбища обязательно проводился ветками вербы. Считалось, что скот в этом случае не отравится ядовитой травой, не заблудится и не станет жертвой воров или хищных животных.

При начале пахоты веточку вербы втыкали в первую борозду. В некоторых регионах измельченные почки вербы добавляли в семена при посеве. В саду ветки вербы привязывали к плодовым деревьям или втыкали в землю под ягодными кустами.

Магические свойства вербы использовали для борьбы со стихийными бедствиями и природными явлениями. Считалось, что освященная верба предотвращает попадание молнии в дом, не дает граду побить посевы, успокаивает ветер и утихомиривает бурю. При пожаре вербу старались бросить в огонь, так как она поможет воде его потушить и не даст перекинуться на другие строения. Ветки, брошенные в период ледохода в воду, предотвратят большой паводок.

Освященная верба помогала искать клады. Если в каком-то месте с веточки начинали опадать почки, значит, здесь и следовало копать, предварительно прочитав специальную молитву, снимавшую с клада зарок недоступности. При помощи вербы выявляли колдунов и ведьм. Если в Великую субботу после возвращения из церкви сжечь в избе под иконами веточку освященной вербы, то человек, пришедший в дом до сумерек с просьбой дать ему огня, явно знается с нечистой силой.

Целебные и магические свойства верба сохраняла целый год. Если к Вербному воскресенью оставались неиспользованные прошлогодние веточки вербы, их не выбрасывали, а сжигали, бросали в реку или в ручей, но только не в стоячую воду. Пруд или озеро для этих целей не подходили.

Новые ветки вербы перед освящением можно было срезать только с нестарых деревьев, на которых не было замшелой коры и повреждений. Категорически запрещалось брать ветки с деревьев, у которых есть дупла, а также с тех, что растут рядом с кладбищем. Не рекомендовалось брать ветки с деревьев, которые склоняются над водой, ведь по ночам на них могли отдыхать водяные и русалки.

Отдельные приметы и поверья были связаны и с самим Вербным воскресеньем. Если в этот день морозно, но ясно – будет хороший урожай яровых хлебов. Если ночью подморозило и на земле появился хрусткий лед – уродятся огурцы и капуста, которые будут хороши для засолки и квашения. Если в этот день дует ветер, лето будет ветреное, возможны и бури. А если день теплый и светит солнце – жди летом отличной погоды и хорошего урожая.

Накануне Вербного воскресенья верующие, как и многие века назад, приходят в храмы, чтобы на праздничном всенощном бдении освятить веточки вербы, которые будут храниться у них в течение года. Хочется верить, что освященная в этот день верба поможет им сохранить здоровье и принесет благополучие в их дома.



Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Кенгуру Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 13:25 | Сообщение # 12
мастер
Манускрипты: 3132
Сказали Спасибки: 553
Где сейчас: Где-то там
Есть еще поверье, что в Вербное Воскресенье дома надо посадить толстянку. Или любой другой цветок с толстыми, мясистыми листьями. Если он приживется - это мощный финансовый оберег.

 
Счастливая Дата: Четверг, 21.04.2011, 01:27 | Сообщение # 13
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ.

Окраска яиц.
1 способ: В луковой шелухе:

Луковая шелуха – самый известный и доступный всем способ. Яйца можно окрасить в цвета от желтого до красно- коричневого. Цвет зависит от концентрации отвара.
Яйца вымыть. Приготовить отвар из луковой шелухи, дать ему настояться. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше, и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца.
Яйца опустить в настой, довести до кипения и варить после в течение 10 мин., Вынуть, остудить.

2 способ: Березовыми листьями:

Чтобы яйца получились желтого или золотистого цвета, их красят с помощью березовых листьев. Отвар готовится из листьев, можно сухих, молодой берёзы и настаивается около получаса. Яйца вымыть, отпустить в тёплый настой, варить 10 мин. после кипения, вынуть и остудить.

3 способ: Соками различных плодов и овощей:

Для этого способа требуются уже вареные яйца. Яйцо натирается соком (свекольным, морковным, соком шпината)

4 способ: Кипячение в красящем отваре:

Положите яйца в кастрюлю, залейте их водой. Добавьте чайную ложку уксуса. Добавьте достаточно краски. Если яиц слишком много, они будут более светлых оттенков. Кипятите яйца 15 минут с красящими добавками. Если хотите, что бы получились блестящие яйца, опустите их в масло и затем хорошенько протрите тканью.

Натуральные красители:
Светло-красный: свекла или черника
Оранжевый: лук
Светло-желтый: апельсины или лимоны, морковь
Желтый: корни куркума, скорлупа грецкого ореха
Светло-зелёный: листья шпината, крапивы
Зелёный: зелёные яблоки
Синий: листья красной капусты
Бежевый или коричневый: кофе

5 способ: Выдерживание в холодильнике

Окрасьте яйца в красящем растворе (см. выше), а затем поставьте яйца с краской на всю ночь в холодильник. Окраска будет более яркой.
6 способ: Окрашивание яиц "в крапинку".
Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом.

7 способ: Мраморный эффект.
Оберните яйца в луковую шелуху и сверху завяжите каким-нибудь хлопчато-бумажным материалом.

8 способ: Окрашивание в разноцветных нитках.
При окрашивании нужно обмотать яйца разноцветными нитками, тогда на них получатся интересные разводы.

9 способ: Окрашивание в шелковых лоскутках.
Сварить яйца в воде с содой. Обвернуть яйца в разноцветные шелковые лоскутки, перевязать ниткой. Опять их прокипятить в этой воде, дать остыть, открыть лоскутки. Сухие яйца намазать растительным маслом. Очень красиво!

10 способ: Пищевыми красителями из пакетиков.
Действуйте по напечатанной инструкции. Не забудьте после окраски или в саму краску добавь немного уксуса (как правило, это написано на пакетиках), тогда краска не ляжет разводами.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Согласно церковной традиции, красить яйца нужно в «Чистый четверг». Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли.
Чтобы яйца при варке не лопнули, на одном конце каждого яйца проколите маленькие отверстия. Для придания яйцам удивительного блеска, нужно протереть их растительным маслом. Перед тем, как красить яйца, протрите их мыльным раствором или спиртом - краска будет ложиться ровнее.
Если крашеные яйца вы будете подавать на стол, используйте только специальные органические красители для холодной росписи яиц или натуральные красители.

Как расписать яйца

В старину яйца не просто красили (крашенки), но и расписывали их воском (писанки). Сегодня в арсенале любой женщины имеются самые разнообразные средства украшения яиц и изготовления из них оригинальных украшений для праздника.. Раскроем некоторые секреты.

Секрет 1. Для украшений используются выдутые яйца. Острием штопальной иглы или шила аккуратно проткните скорлупу сырого яйца, проделав две маленькие дырочки одна напротив другой. Через одно из отверстий выдуйте содержимое в тарелку – белки и желтки могут еще пригодиться для приготовления пасхальных блюд.

Секрет 2. Выдутые и расписанные яйца можно подвесить на веточку: вам потребуются тонкий прочный шнур и спички. Один конец шнура завяжите узелком ровно посредине спички. Держа шнур за свободный конец, опустите спичку через одно из отверстий в полость выдутого яйца. Теперь можно подвешивать их к веткам: оказавшись в горизонтальном положении внутри яйца, спичка застрянет, надежно закрепив шнур.

Секрет 3. Для росписи используйте следующие материалы: гуашь, акриловые краски, разноцветные маркеры. Наносите тон кусочком губки или ватным тампоном, а узор наносите полусухой кистью.

Секрет 4. Используйте бумагу-стикер для аппликаций. Вырежьте из нее фигурки маникюрными ножницами и наклейте на выдутые яйца. Покрасьте яйца. Когда поверхность высохнет, отклейте бумажные фигурки и тонкой кисточкой нанесите серебро на непрокрашенные участки.
Секрет 5. Яйца можно декорировать бусинками и бисером: выполнить это можно с помощью клея ПВА и пинцета.

Существуют определенные правила росписи яиц, которые нельзя нарушать. Все рисунки на яичке должны располагаться по очень четкой схеме. В яйце заложено строение Вселенной, поэтому и рисунок нельзя произвольно видоизменять.
Сосна на писанке – символ здоровья.

Черный цвет- цвет скорби. На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.

Голубь – символ души.
Сеточка – символ судьбы.
Белый цвет – начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка – символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Дубок – символ силы.
Точечки – символ плодородия.
Сливки – символ любви.
Хмель – символ плодородия.
Любая ягодка – символ плодородия; матери.
Цветочки – девичества.

http://all-pages.com/photoreports/1/4/14/162/


Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Счастливая Дата: Четверг, 21.04.2011, 01:41 | Сообщение # 14
Таролог консультант
Манускрипты: 3645
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там
На седьмой неделе Великого поста, которая в народе называется "Бююк афта” (Большая / Великая неделя), в церкви проходит чтение Евангелий. Существовал обычай после последнего богослужения нести домой зажженную свечу, огонь которой считался освященным и назывался "окунмуш атеш” (освященный огонь). Данный обычай соблюдается и в настоящее время в некоторых гагаузских селах. (Чок-Майдан, Баурчи, Гайдар) Такую свечу хранили за иконой и зажигали ее при сильной грозе.

На Великой неделе запрещалось стирать, шить, работать в поле и т. п. Существует народное поверье, кто умер в эту неделю, попадает прямо в рай. Особо почитали на этой неделе четверг. Последние три дня Великого поста многие пожилые люди соблюдали "тримур” (ничего не ели и не пили).

Обрядовые хлебы (паска и колач), с которыми в день Пасхи ходили к родственникам и к кумовьям, выпекали в четверг или пятницу перед Пасхой. Тогда же красили и расписывали различными способами яйца. Пасхальное яйцо (обычно окрашенное первым или просто освященное) наделялось магической силой и использовалось как апотропеическое средство от града (с. Бешгёз). Считалось также, что оно способно защищать дом и его обитателей от зла и наделять людей здоровьем. С этой целью дети терли таким яйцом щеки, лоб.

Расписные яйца имели разные названия в зависимости от способа, которым его расписывали. Писаные яйца дарили в основном на Пасху мертвых (например, в с. Гайдар). Иногда на нем писали имя поминаемого родственника или ставили крест. Преобладающим цветом рисунка был черный, который получали из золы. Черный цвет также свидетельствует о предназначении значительного числа расписных пасхальных яиц умершим предкам. Для каждого отдельного рисунка, изображаемого на яйце, использовали особые названия: плуг, листья, баранья голова и др. В некоторых селах до сих пор сохранился обычай расписывать яйца, который совершается пожилыми женщинами (с. Баурчи, Конгаз, Казаклия, Гайдар).

Одним из наиболее почитаемых дней Великого поста является Великий (Чистый) четверг "Ак першембя”, последний четверг перед Пасхой. Обрядность этого дня, которая сохранилась в некоторых селах в архаической форме (Конгаз, Баурчи), связана с поминовением умерших. Начиная с Чистого Четверга, отмечали семь, а в некоторых селах (с. Дезгинджа) девять четвергов от града. Каждый год в Чистый четверг, согласно народным представлениям, "души умерших родственников возвращаются в свои дома и остаются там до кануна Вознесения”. К этому дню прибирали вокруг могил.

Целью обрядовых действий, совершавшихся в Чистый четверг, было "пригласить умерших родственников домой, как дорогих гостей”. Обычаи Чистого четверга связаны с древними представлениями о загробной жизни, о влиянии умерших на жизнь живых.

Рано утром во дворе каждого дома разводили небольшой костер (обряд "согревания покойников”), рядом с которым ставили столик с кутьей, калачом и свечой. У порога в дом вешали полотенце и ставили ведро или таз с водой, "чтобы душа могла умыться” (с. Конгаз). На убранную постель ставили белую подушку, а рядом – кружку с водой, "чтобы душа могла утолить жажду и отдохнуть”. Данные обрядовые действия, на наш взгляд, можно расценивать как реликт одного из древних способов приобщения умерших предков к жизни живых.

Уходя на кладбище, калитку оставляли приоткрытой, "чтобы умершие предки могли беспрепятственно войти в дом”. По пути на кладбище (с. Конгаз, Бешалма, Баурчи) на обочине дороги, на колодцах и мостах оставляли зажженную свечу, коливу, питу (дрожжевая лепешка), мелкую монету, черные нитки, "чтобы душа могла с помощью ниток выбраться на землю с того света” (с. Бешалма). Окуривали ладаном могилу и все принесенное с собой: коливу, питу, сладости и вино.

Количество лепешек соответствовало числу умерших в семье. На кладбище обменивались принесенной едой, угощая друг друга. Часть вина уносили в бутылке домой. Уходя домой, кладбищенские ворота поливали небольшим количеством вина и желали умершим родственникам приятного пребывания на Земле до праздника Вознесения. Оставшееся в бутылке вино расценивалось как "подарок от умерших родственников”. Им угощали на Пасху всех домочадцев, что являлось одной из форм причащения. В подобном способе причащения остатками "четвергового вина”, существовавшего у гагаузов еще на Балканах и сохранившегося до ХХ века, проявляются пережитки культа предков.

Начиная с Вербного воскресенья до Фоминой недели в церкви не совершали панихид в память умерших и, соответственно, не освящали кутью. Поэтому на кладбище кутью несли не освященной. Церковь оказалась бессильна против древнего обычая поминовения умерших в Чистый четверг.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает о последнем пребывании Спасителя в Иерусалиме. В эти дни Иисус учил в храме и излечивал от болезней тех, кто приходил к нему. Четверг, пятница и суббота связаны со страшными событиями: предательством Иудой Иисуса Христа (четверг), принесением им себя в жертву (пятница) и смертью Иисуса (суббота).

Великий четверг – день Тайной Вечери, день начала осуществления предателем Иудой Искариотом, который был одним из двенадцати апостолов, его страшного замысла. Он привел толпу, посланную схватить Христа, на известное ему место, и помог своим поцелуем опознать Христа в ночной темноте. За эту услугу ему заплатили тридцать сребреников. Узнав об осуждении Христа судом синедриона и выдаче его на расправу Понтию Пилату, Иуда в раскаянии возвращает тридцать сребреников своим нанимателям со словами: "согрешил я, предав кровь невинную”. Но было уже поздно. Иуда в отчаянии удавился.



Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127
Телеграмм https://t.me/tarologmarija
 
Женя Дата: Четверг, 21.04.2011, 15:16 | Сообщение # 15
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там
Quote (Счастливая)
Существовал обычай после последнего богослужения нести домой зажженную свечу, огонь которой считался освященным

Quote (Счастливая)
На Великой неделе запрещалось стирать, шить, работать в поле и т. п.

Quote (Счастливая)
Обрядовые хлебы (паска и колач), с которыми в день Пасхи ходили к родственникам и к кумовьям, выпекали в четверг или пятницу перед Пасхой. Тогда же красили и расписывали различными способами яйца. Пасхальное яйцо (обычно окрашенное первым или просто освященное)
-у нас Обязательно красное и храним эго весь год.
Quote (Счастливая)
В первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает о последнем пребывании Спасителя в Иерусалиме. В эти дни Иисус учил в храме и излечивал от болезней тех, кто приходил к нему. Четверг, пятница и суббота связаны со страшными событиями: предательством Иудой Иисуса Христа (четверг), принесением им себя в жертву (пятница) и смертью Иисуса (суббота).

Великий четверг – день Тайной Вечери, день начала осуществления предателем Иудой Искариотом, который был одним из двенадцати апостолов, его страшного замысла. Он привел толпу, посланную схватить Христа, на известное ему место, и помог своим поцелуем опознать Христа в ночной темноте. За эту услугу ему заплатили тридцать сребреников. Узнав об осуждении Христа судом синедриона и выдаче его на расправу Понтию Пилату, Иуда в раскаянии возвращает тридцать сребреников своим нанимателям со словами: "согрешил я, предав кровь невинную”. Но было уже поздно. Иуда в отчаянии удавился.


Все,что в цитате и у нас так.
Только....почему мы знаем что Иуда повесился?((((
 
В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ » ГОСТИНАЯ » ПРАЗДНИКИ » Народно-обрядовые праздники на Руси (-------------------------------------------------- ----------)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Сегодня нас посетили:

Copyright MyCorp © 2024 |
Таинственное, неведомое, загадочное !--PM POPUP START-->