Четверг, 26.12.2024, 14:44 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Народно-обрядовые праздники на Руси - Страница 2 - В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ
Последние ответы форума |
|
Тема |
|
Дата, Время |
Автор |
Раздел |
| Проверка связи! | ▼ | 09.11.2024, 15:06 | yuleila | Читать | карта дня на ленорман . | ▼ | 11.10.2024, 06:46 | Лирика | Читать | Ответы с помощью маятника | ▼ | 10.10.2024, 14:55 | Ягодка | Читать | Гадаем на Эльфах-3 | ▼ | 03.12.2023, 21:23 | Аленка | Читать | проработка карты дня на таро э... | ▼ | 22.11.2023, 10:43 | Аленка | Читать | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ТАРО | ▼ | 20.10.2023, 10:25 | Аленка | Читать | ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ | ▼ | 01.06.2023, 13:14 | Солнышко | Читать | Акция 3 карты на взаимоотшения | ▼ | 19.02.2023, 22:35 | Колечко | Читать | проработка Таро Ленорман . | ▼ | 08.02.2023, 17:17 | Счастливая | Читать | ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ и СОЧЕТАНИЯ КАРТ ... | ▼ | 15.11.2022, 14:06 | yulya_polenova | Читать | |
Народно-обрядовые праздники на Руси
| |
Счастливая |
Дата: Суббота, 19.02.2011, 00:54 | Сообщение # 1 |
Таролог консультант
Манускрипты: 3649
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там |
Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127 Телеграмм https://t.me/tarologmarija |
|
| |
Счастливая |
Дата: Пятница, 29.04.2011, 14:35 | Сообщение # 16 |
Таролог консультант
Манускрипты: 3649
Сказали Спасибки: 629
Где сейчас: Где-то там |
КРАСНАЯ ГОРКА Последний день пасхальной недели - Красная горка (первое воскресенье после Пасхи). Слова "Красная горка" были известны по всей России и означали весну с ее красным солнышком, с ее красной Пасхой. Весна красная, т. е. красивая, веселая, оживленная долгожданным теплом и водами, сбросившими ледяные оковы. В это время обыкновенно реки разливаются от снегов и заливают низменности, причем остаются возвышенные, гористые места, или горки, где на Пасху обычно и устраивают гулянья. Еще в дохристианские времена на Руси весной отмечали Красную горку (другое название этого праздника - Ляльник. Леля - дочь Лады, богиня возрождающейся природы, первых всходов, молодости, любви. От имени Лели образовались такие слова, как лелеять, люлька, ляля). Обычно девушки выбирали Лелю, наряжали ее в белый вышитый сарафан. Они надевали на нее венок из свежих цветов, перевязывали лентами, вплетали в косы зелень. Лелю усаживали на скамью из дерна, на которой уложены приношения: по одну сторону - хлеб, а по другую - кувшин с молоком, масло, яйца, сыр, сметана, у ног складывали сплетенные венки. Вокруг нее водили хороводы, а Леля раздавала угощения и подарки подругам, бросала им венки. Эти подарки сохраняли на счастье. Праздник проводился на возвышенности, поэтому и называли его еще Красная (или Девичья) горка. Именно на этом празднике Снегурочка прыгнула через костер и превратилась в белое облачко. Во времена древнерусского язычества в этот день зажигали по холмам священные костры - огни в честь Даждьбога (бог Солнца, его олицетворение). Вокруг огней совершались жертвоприношения и мольбища. Здесь же вершился суд - "полюдье". В большинстве краев России Красной горкой называли первое воскресенье после Пасхи, хотя в некоторых местах так именовали Юрьев день, но везде Красною горкою величали весеннюю пору, время свободы от тяжелого земледельческого труда, когда к сельскохозяйственным делам еще только приступают. Обыкновенно в это время еще вся молодежь была в деревне, никто из тех, кто занимался промыслами фабричными, плотницкими или речными работами, не уходил на заработки. Между тем - каждый крестьянин-семьянин желал принять работницу в дом, и если имел неженатого сына, то старался в это свободное время окрутить молодца. Красная горка считается девичьим праздником, и поскольку в этот день происходят свадьбы и идет усиленное сватовство, то на игры являются обыкновенно все девушки до единой (конечно, в лучших нарядах, потому что в этот день происходит выбор женихами невест). Считается даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или возьмет рябую уродину; а девушка или вовсе не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего "мужичонку-замухрышку". "Сочтемся весной на бревнах - на Красной веселой горке, сочтемся-посчитаемся, золотым венцом повенчаемся", - гласит народная прибаутка. И ждут этих дней заневестившиеся девушки с неменьшим нетерпением, чем Светлого воскресения. Весело проходили "зеленые смотрины". В Костромской губернии, например, существовал обычай, позволяющий парням обливать водой приглянувшихся им девушек. Кто обольет которую, тот за нее и должен свататься. До позднего вечера звучали песни и водились хороводы: Не шелковая травинка Окол пенья вьется, Красавица девушка Дружка не дождется. Я ждала два месяца, Подожду денечек: Не воротится ль назад Миленький дружочек ? Встретила, заметила Своего любезного: "Ты пожалуй, молодец, В нашу круговую, Выбирай-ка, удалой, Девицу любую ". В Северном Поволжье Красная горка называлась "кликушным воскресеньем", т. к. в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, "окликали молодых", которые за пение выносили по яйцу и стопочке. Вьюница-молодица! Выходи на крыльцо, Выноси красное яйцо! А не вынесешь яйцо, Разломаем все крыльцо. В этот день совершалось заклинание весны. Оно начиналось с солнечным восходом и проходило на той же Красной горке. При первых лучах солнца молодежь с выбранной "хороводницей" во главе приступала к выполнению старинного обряда. Хороводница выходила на середину круга и произносила заклинание: "Здравствуй, красное солнышко! Празднуй, ясное ведрышко!.. Я, девушка (имя), путем-дорожкой шла-прошла, золот ключ нашла. Кого хочу - того люблю, кого сама знаю - тому и душу замыкаю. Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца (имя) на многие годы, на долгие весны, на веки-веченские заклятьем тайным нерушимым. Аминь!". Все присутствующие при заклинании повторяли каждое слово, вставляя полюбившиеся каждому имена. Затем затягивались песни.... Была такая поговорка: "Веселы песни о Масленице, а веселей того - о Радонице". И еще: "Веселая Масленица - беспросыпная горе-пьяница, а гульливая Радоница - светлой радости приятельница". И, наконец, третье слово оба первые дополняет и поясняет: "Масленые пьяные песни о голодный Велик-Пост разбиваются, колокольным постным звоном глушатся, а радоницкие-вьюношные по Красным горкам раздаются, с семицкими-девичьими перекликаются". По старинному поверью, песням этим радуются не только живые, а и мертвые... ФОМИНА НЕДЕЛЯ. РАДОНИЦА Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин За пасхальной неделей следует Фомина неделя. По Евангелию, апостол Фома отказался поверить в воскресение Иисуса Христа, пока сам не увидит раны от гвоздей и не вложит в них свои персты. За это упрекнул его явившийся ученикам Иисус: "Ты поверил тому, что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие". С тех времен за апостолом Фомой навечно закрепилось прозвище "неверующий" , а выражение "Фома неверующий" стало нарицательным для всякого, кто не верит явным фактам. В Фомину неделю традиционно поминают всех умерших. Когда-то понедельник на этой неделе назывался Навий день. (В славянской философии "навь" - олицетворение прошлого, ушедшего; навьи - древнейшее название мертвецов.) Вторник - Радоница. В XIX в. они слились в один праздник. Навий день был забыт, зато Радоница справлялась в очень яркой форме. Радоница - праздник древний. В 62-м слове Иоанна Златоуста (IV в.) говорится, что поминовение усопших на Фоминой неделе установлено Церковью в воспоминание о нисшествии Христа в ад. Радоницу называют еще и Радуницей, Раданицей, Радовницей. Происхождение слова не ясно. Можно предположить, что название "Радоница" происходит от слова "радость", которую принесло воскресение Христово. Полагают также, что само слово, означающее "блестящая, просветленная" , относится к первым весенним дням. Древнейшим обычаем славян был праздник Радоница, который проводился весной в честь Рода, творца Вселенной, первейшего славянского бога. На Радоницу обращались к умершим предкам с просьбами о покровительстве семьи и дому, молодые испрашивали у предков благословения на союз и любовь. На могилах оставляли пироги, чищенные яйца, поливали могилы вином и медом. Жгли на погосте поминальные костры. От этих дохристианских ритуалов идут весенние поминальные обряды на Фоминой неделе. Православие вложило новый смысл в языческие традиции. День, который в церковном календаре называется Радоницей, - "праздник пасхального поминовения мертвых в связи с воскресением Христа". Церковный устав не случайно предписывает посещение кладбищ после Светлой недели: Пасха для верующих есть вход в мир, где упразднена смерть и где все, кого можно воскресить, уже живы во Христе. Народное название этой недели - Проводная. Считают, что Господь отпускает души усопших на Пасху, а потом их провожают к могилам живущие на земле. Поэтому проводы совершаются на кладбище. На Украине поминальный день именуют Гробками или Могилками, и приходится он обычно на понедельник Фоминой недели. Радоница в России приходится на вторник. Радоница была праздником всенародным. В деревне все жители выходили на кладбище к могилам своих близких. На могилы приносили еду и питье: поминальную кутью, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. На могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось "мертвым на еду". После этого к еде и питью прикладывались сами, и печаль нередко переходила в веселье. Принято было на Радоницу петь песни и водить хороводы. Известна поговорка: "На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут". Действительно, непосредственно после Пасхи начинались работы в поле, на Радоницу посещали кладбища, а к вечеру веселились. Радоница - один из немногих праздников, который дошел до наших дней почти неизменным. Поминальные обряды вообще менялись со временем менее других. В этот день в церквях совершается вселенская панихида. Люди идут на кладбище к могилам своих близких и символически христосуются с ними. Принято приводить в порядок могилы родственников (в прошлом ухаживали даже за чужими заброшенными могилами). Затем устраивают поминальный обед. На могиле или на столике возле нее расстилают скатерть и кладут принесенную еду и напитки. Традиционное ритуальное кушание - кутья. Отведав кутью, пьют водку или вино, не чокаясь. Вспоминают теплыми словами умершего. Считается, что усопшие разделяют эту трапезу с живыми. После поминок на могилах оставляют пасхальные яйца, кусочки освященного кулича, пироги, блины. Поминальную стопку водки выливают на могилу или оставляют на ней. В отличие от кутьи, спиртные напитки не являются частью пищевого обряда, но употребление их в поминальную трапезу стало традицией. Часть поминальных кушаний раздают бедным "за упокой души", а остатки зарывают в землю у могилы. Поминки могут продолжаться и дома. Радоница - основной (хотя и не единственный) день поминовения всех умерших родственников и близких в году. В течение всей Фоминой недели многие хозяйки оставляли на ночь на столе кушанья в полной уверенности, что покойники, наголодавшиеся за зиму, заглядывают в эту пору в свои прежние жилища повидаться со сродниками. "Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице - самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует" Во вторник на Фоминой неделе деревенская детвора окликала первый весенний дождь: "Поливай, дождь, на бабину рожь, На дедову пшеницу, На девкин лен, поливай ведром". Если небо и впрямь брызнет весенним дождем, то все кидались умываться дождевой водой - к счастью. Если же ударит первый гром, женщины и девушки умывались через золотые кольца для сохранения красоты и молодости. В Фомину субботу в деревнях происходило изгнание смерти. Со всего села собирались старые и молодые женщины и, вооружась метлами, кочергами, ухватами и прочей домашней утварью, гонялись по огородам за невидимым призраком и выкликали смерти проклятия. Чем дольше и веселее устрашали призрак, тем надежнее можно избавиться от всякой болезни на все лето. Обегали также и кладбища с ножами в руках, восклицая: "Бегите, бегите, злые духи!". Этим хотели облегчить загробные страдания покойников, уходивших из этого мира в страну, где царствовала злая нечисть. В субботу же на Фоминой - самые развеселые хороводы, самые голосистые веснянки. Фомино воскресенье часто называют сроком найма "казачих" - женщин, девушек для оказания всяческих услуг по дому, особенно в страдное весенне-летнее время. "Казачиха лето прожила, да и жениха купила", - говорили в Архангельской губернии о девушке, нанимавшейся в казачихи и заработавшей себе на приданое. В казачихах будешь жить, Надо каждому служить: Старому и малому. Среднему, последнему, Ласково словечико Хозяйке из сердечика.... Рецепты поминального стола - в главе "Последний земной путь". ПРЕПОЛОВЕНИЕ Середина срока между Пасхой и Троицей, т. е. 25-й день после Пасхи. Православная церковь вдень Преполовения молится "о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия". Уже в прошлом веке этнографы отмечали, что "праздник Преполовения принадлежит к числу тех, истинное значение которых почти совершенно непонятно для народа". Одна из легенд дает такое объяснение празднику Преполовения. Однажды, повествует легенда, гнались за Богоматерью разбойники, а она была с младенцем на руках. Бежала, бежала и добежала до реки. Она бросилась в воду, но с младенцем грести трудно, вот Богородица и взмолилась своему младенцу: "Сын мой милый, дай мне третью руку, а то плыть мне невмоготу". Тут и появилась у нее третья рука, и Богородица благополучно достигла противоположного берега: и сама спаслась, и Христа спасла. С тех пор и празднуется день Преполовения или "Преплавления" -от слова "переплыть". В этот день в крестьянской России совершался обряд освящения воды на реках, озерах, в колодцах - и вода эта считалась целительной, жители деревень, в сопровождении священника, отправлялись на поля, засеянные хлебом, и священник окроплял нивы святою водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая. ЕГОРИЙ ВЕЛИКИЙ (СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ) (6 мая/23 апреля) Московский герб: герой пронзает гада. Дракон в крови. Герой в луче. - Так надо. Во имя Бога и души живой Сойди с ворот. Господень часовой! Верни нам вольность, Воин, им - живот. Страж роковой Москвы - сойди с ворот! И докажи - народу и дракону - Что спят мужи - сражаются иконы. М. Цветаева. 12 мая 1918 г. День святого великомученика Георгия Победоносца, одного из самых популярных святых христианского мира. По преданию, святой Георгий - римский воин, родом из Лидии, ставший христианином и принявший мученическую смерть в Никомедии (по другой версии - в Каппадокии: древняя область Малой Азии). Он происходил из знатного рода и занимал высокое положение в римском войске, где имел заслуженную репутацию храброго воина. Как истинно мужественный человек, он не стал скрывать своей приверженности христианскому учению даже во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане, за что подвергся жестоким и изощренным пыткам, во время которых своим исключительно стойким поведением и глубокой верой обратил в христианство немало людей. Был обезглавлен в Никомедии (ныне г. Измаил, Турция) около 303 г. С именем Георгия связана и очень популярная в средние века легенда о спасении дочери восточного царя, отданной на растерзание дракону. Потому и изображают этого святого обычно молодым воином на белом коне с копьем, поражающим это чудовище. Культ Георгия, впитавший в себя египетские и греческие мифологические представления, явно восточного происхождения, на Западе появляется в XI-XII веках. Широкое распространение культ святого Георгия получает во время крестовых походов. Именно тогда он становится патроном Генуи, а в Германии - тевтонских рыцарей. Наиболее популярен Георгий в Англии, где на Оксфордском соборе (1222 г.) он был провозглашен национальным святым, а около 1347 г. объявлен - это сделано при короле Эдуарде III - покровителем ордена Подвязки. Само имя Георгий означает земледелец, и первоначально он считался покровителем всех работающих на земле; позднее в Европе был создан культ Георгия Победоносца - патрона рыцарства. Имя воинственного и благородного святого широко распространено в разных странах, но, конечно, звучит по-разному в соответствии с языковыми особеностями. В Англии - это Джордж, в Германии - Георг, во Франции - Жорж, у чехов - Иржи, а у нас - Георгий, Юрий, Егорий и Егор. Изображение святого Георгия можно встретить на княжеских монетах и печатях со времен Ярослава Мудрого (в крещении - Георгий). Он положил начало широкому почитанию своего святого на Руси. Им был основан величественный, до сих пор поражающий своей красотой и мощью Юрьев монастырь в Новгороде, и воздвигнута церковь святого Георгия в Киеве. Имя победоносного святого было чрезвычайно популярно среди русских князей. Его носил и основатель Москвы Юрий Долгорукий, строитель Юрьева-Польского, а для самой Москвы, постоянно подвергавшейся нападению врагов с востока и запада, трудно было найти более подходящего и надежного небесного защитника, чем победитель дракона, могучий воин святой Георгий. И во время княжения Дмитрия Донского святой Георгий становится покровителем Москвы, а его изображение - гербом Московских государей; позднее оно вошло в состав государственного герба России. В 1856 г. учреждается герб московской губернии с образом Георгия-победоносца. Традиция награждать орденом Георгия за ратные подвиги идет с допетровских времен. Еще в царствование кроткого Федора Иоанновича (1557-1598) монету с изображением святого Георгия давали воинам за проявленную храбрость, и те с заслуженной гордостью носили ее на шапке или рукаве. В 1769 г. был учрежден Военный орден святого великомученика и победоносца Георгия, имевший четыре степени. Он предназначался "единственно" для воинских чинов и давался преимущественно за боевые подвиги. Все четыре степени ордена святого Георгия имели только четыре фельдмаршала: Голенищев-Кутузов, Барклай-де-Толли, Паскевич и Дибич. Когда в 1801 г. орденская дума предложила Александру I "возложить на себя знаки 1 -й степени Георгиевского ордена", тот отказался, считая, что не заслужил эту награду. С 1849 г. имена георгиевских кавалеров отмечались на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве. История ордена святого Георгия имела свое дальнейшее продолжение. А не провидение ли, что великого полководца отечества нашего в последней всенародной войне (хоть, увы, велика была цена побед) величали Георгием, и в наши дни учрежден орден имени Георгия Константиновича Жукова? К пятидесятилетию великой победы в Москве на Поклонной горе воздвигнуты памятник и церковь Св. Георгия. В столице также действует храм Великомученика Святого Георгия в Грузинах (Б. Грузинская, 13). Даровали ли ратоборцам на Руси сохранность жизни воинские заговоры? Наверное, да, раз веками верили в них матери. Приведем здесь несколько старых народных воинских заговоров. Заговор от ратных орудий. Летел орел из-за Хвалынского моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам, кинул громовую стрелу во сыру землю. И как отродилась от кремня и кремницы искра, от громовой стрелы - полымя, и как выходила грозная туча, и как проливал сильный дождь, что им покорились и поклонились селитра, порох смирным смирнехонько. Как дождь воды не пробил, так бы меня (такого-то) и моего коня искры и пули не пробивали, тело мое было бы крепче белого камня. И как отводы камни отпрядывают и пузыри отскакивают, так бы от ратных орудий прядали от меня стрелы и порох-селитра. Слово мое крепко! Заговор на желез о, уклад, сталь, медь. Мать сыра земля, ты мать всякому железу, а ты, железо, поди в свою матерь землю, а ты, древо, поди в свою матерь древо, а вы, перья, подите в свою матерь птицу, а птица полети в небо, а клей побеги в рыбу, а рыба поплыви в море; а мне бы, рабу (такому-то), было бы просторно по всей земле. Железо, уклад *, сталь, медь, на меня не ходите бороться ушми и боками. Как метелица не может прямо лететь, так бы всем вам немочно ни прямо, ни тяжело падать на меня и моего коня и приставать ко мне и моему коню. Как у мельницы жернова вертятся, так бы железо, уклад, сталь и медь вертелись бы кругом меня, а в меня не попадали. А тело бы мое было от вас не окровавлено, душа не осквернена. А будет мой приговор крепок и долог. Заговор ратного человека, идущего на войну. Выкатило красное солнышко из-за моря Хвалынского, выходил месяц из-под синя неба, собирались облака издалека, собирались сизы птицы во град каменный, а в том граде каменном породила меня мать родная (такая-то), а рожая, приговаривала: будь ты, мое дитятко, цел и невредим от пушек, пищалей, стрел, борцов, кулачных бойцов, бойцам тебя не требовать, ратным орудиям не побивать, рогатиною и копьем не колоть, топором и бердышем не сечь, обухом тебя не бить - не убить, ножом не уязвить, старожилым людям в обман не вводить, молодым парням ничем не вредить, а быть тебе перед ними соколом, а им - дроздами. А будь твое тело крепче камня, рубаха крепче железа, грудь крепче камня Алатыря**; а будь ты: в доме добрым отцом, во поле - молодцом, в рати - удальцом, в миру - на любование, на брачном пиру - без малого ухищренья, с отцом с матерью - во миру, с женою - во ладу, с детьми - во согласии. Заговариваю я свой заговор матерним заповеданьем; а быть ему во всем, как указано, во веки ненарушимо. Рать могуча, мое сердце ретиво, мой заговор всему превозмог. * Уклад - сталь, которою укладывают или наваривают лезвия. * * Алатырь, алабырь - загадочный камень, поминаемый в сказках и заговорах. Днем Егория или Юрия вешнего называли 6 мая крестьяне (23 апр. по ст. стилю). (Есть еще и Егорий зимний - 9 декабря). В Егорьеву неделю прилетали ласточки, запахивали пашню и первый раз выводили скот на летний выпас, т. к. на Егория из-под спуда зеленую траву выгоняет. В народе говорили: "Пришел Егор - весне не уйти". Пекли фигурки скота из теста (для приумножения и охраны скотины), а коней кормили крестами, испеченными в Крещенье. Скотину выгоняли в поле вербой - символом роста и здоровья, сохраняемой с вербного воскресенья, и приговаривали: "Принеси, верба, здоровья; как верба растет, так и ты расти!". Егорьев день чтился на Руси как приход весны-красавицы, хотя и потеснил его рожденный в чужих землях первомайский праздник. Не бывает весны на Святой Руси без Егорья. В этот день особое внимание уделялось пастухам - их окатывали водой, чтобы "во все лето не спали". Обряд был живой, смешной, веселились и крестьяне, и "окаченные" пастухи, которых затем угощали мирской яичницей и одаривали холстом и деньгами. Устраивалось и семейное пиршество, на котором съедался первенец из стада. Впрочем, пастухи - пастухами, но основные надежды все-таки возлагались на святого Егория. Считалось, что в этот день он объезжает леса и поля и дает каждому зверю приказ - чем тому кормиться. Все звери, вся живая тварь - у Егория под рукой. Волк - Юрьева собака. Без Юрьева наказу и серый сыт не будет. Юрию молились и о сохранении скота. Жила поговорка: "В поле стадо гонять и Егорья окликать". А окликали его так: "Мы вокруг поля ходили, Егорья окликали, Макарья величали. Егорий ты наш храбрый, Макарий преподобный! Ты спаси нашу скотину в поле и за полем, в лесу и за лесом. Под светлым под месяцем, под красным солнышком, от волка от хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого!". Роса, выпадающая в этот день, считалась прекрасным средством для укрепления здоровья и борьбы с порчей. Говорили: "Будь здоров, как Юрьева роса". Впрочем, ранняя Юрьева роса, собранная до захода солнца, вредна для скота, и ею пользуются злые знахари. В этот день народ валялся и катался по нивам, по росе - набирался здоровья. На Юрья дождь, гречи род. Сена достает: у дурня - до Юрья, у разумного - до Николы. До святого Юрья корм есть и у дурня. На Егорья роса, будут добрые проса. Ясное утро на Юрья -ранний сев; ясный вечер - поздний. В канун Юрьева дня высаживали на гряды лук, а про капусту говорили: "Сей рассаду на Егория, будет капусты доволье, щей вдоволь". В Юрьев день тяжелее всего приходилось людям сварливым. В этот день крайне не рекомендовалось браниться. По поверью, Святой мог покарать за ссоры и ругань в его день зело жестоко - убить молнией. В Юрьев день проводились сельские гулянья, и он же служил сроком наймов полевых работников. Крестьяне ориентировались по Юрьеву дню и говорили: "А это было до Юрьева дня - кажись, на Юрьев день случилось". И, наконец, Юрий вешний полевые работы начинает, а Юрий зимний кончает. Вы давным-давно заметили, что обряды издревле "поселились" в деревнях, откуда и пошла земля русская. К. Д. Бальмонт ПРИЗРАЧНЫЙ НАБАТ (1880-1934) Я - дух, я - призрачный набат, Что внятен только привиденьям. Дома, я чувствую, горят, Но люди скованы забвеньем. Крадется дымный к ним огонь, И воплем полон я безгласным, - Гуди же, колокол, трезвонь, Будь криком в сумраке неясном. Ползет густой, змеится дым, Как тяжкий зверь - ночная чара. О, как мне страшно быть немым Под медным заревом пожара! ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ В Свое отечество, туда, отколе Сошел на землю, в славе воспарил. Своих же не покинул Он в неволе, Их не оставил в узах темных сил; Нет! слабых их и трепетных дотоле, Неколебимо в вере укрепил. Вильгельм Кюхельбекер Празднуется на 40-й день после Пасхи (всегда в четверг. См. Пасхалию ) в честь "Взошедшего на небеса и седяща одесную Отца" Иисуса Христа. Один из двунадесятых праздников Русской Православной Церкви. В продолжение сорока дней после своего воскресения Иисус Христос неоднократно являлся ученикам в Иерусалиме и говорил им о Царствии Божьем. А в 40-й день он собрал учеников на Елеонской (масличной) горе, благословил, утешил их и, подняв руки свои, вознесся на небо. Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим. К этому дню отцветали сады, а в само Вознесение стихало пение птиц. По обычаю, повсеместно пеклись пироги с начинкой из зеленого лука, верх которых выкладывался перекладинами в виде лесенки, и лепешки из сборного теста 4 вершка длиной и 1,5 - шириной (вершок - 4,4 см), также с рубчиками в виде лесенки. Называлось это все лесенками, лестовками и лествицами. Часто они пеклись с семью перекладинами, "чтобы Христу было легче на небо подняться". Кое-где пекли блины "Христу на онучи". Пироги несли в церковь и служили над ними молебны. Несли чрезвычайно осторожно, чтобы не нарушить, и ели бережно, чтобы не сломать, перекрестясь. Считалось: кто лесенку сломает - в рай не попадет. Грехи тяжелы. Опять же, в деревнях соблюдались такие обряды: крестьянки шли в поле, каждая вставала у своей нивы, кланялась на все четыре стороны и бросала лесенку вверх, приговаривая: "Чтобы рожь моя выросла также высоко". После чего лесенка съедалась. Иногда вверх летели ложки и яйца с теми же приговорками. Добавлялись порою просьбы о высоком льне, в который на здоровье извечно одевалась Русь. Взято здесь.
Группа нашего сайта В Контакте http://vk.com/club8078127 Телеграмм https://t.me/tarologmarija |
|
| |
Женя |
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 12:25 | Сообщение # 17 |
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там |
Девочки,хочу вам рассказать о нашем празднике. Св.Константин и Елена. Нестинарство (болг. нестинарство, греч. αναστενάρια, анастенария), нестинары — религиозно-культурный феномен, характерный для части Болгарии, относящейся к исторической области Фракия. Центром нестинарства является регион, расположенный на крайнем юго-востоке страны в горах Странджа. Главная особенность нестинарства — обрядовый танец на раскаленных углях. Считается, что нестинарство — это смешение древних языческих и православных традиций.
Хождение по углям в День св. Константина и Елены Нестинарами называют людей, которые во время нескольких православных праздников входят в состояние транса и танцуют на углях. Главный праздник в деревнях, где распространено нестинарство, день св. Константина и Елены — 3 июня (21 мая по ст.стилю). Праздник длится 3 дня и сопровождается крестным ходом с иконами, омовением в святом источнике, принесением жертвы — ягненка и ритуальным танцем нестинаров на углях. Кроме дня св. Константина, подобным образом празднуются и другие праздники, но именно на день св. Константина празднование наиболее торжественно и длится 3 дня.
Праздник отмечается всей деревней. Но танцуют на раскалённых углях только нестинары. Считается, что нестинары своего рода избранные, способные не только к танцу на углях, но и к пророчествам, целительству и ясновидению.
|
|
| |
Элли |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 01:09 | Сообщение # 18 |
мастер
Манускрипты: 1945
Сказали Спасибки: 131
Где сейчас: Где-то там |
Женя, спасибо за информацию.Очень красивые фотографии.Сейчас читаю книгу в которой говорится,что если долго читать даже православные молитвы можно тоже войти в транс.Нестинары тоже читают молитвы?
Отношение к женщине является критерием развитости общества. |
|
| |
Женя |
Дата: Вторник, 22.05.2012, 11:06 | Сообщение # 19 |
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там |
Элли, По мне-да. Но....знаешь,в транс входят-да,но есть и способ хождении-подруга обьясняла.... Мне не нравится то,что уже превращают в атракцию....((( |
|
| |
Тамила |
Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 16:20 | Сообщение # 20 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Я́блочный Спа́с — русское народное название праздника Преображения Господня, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 6 (19) августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. В этот день Русская православная церковь почитает Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа. Существовала вера, что на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или поступить ещё проще — оставить яблоки в храме. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели. В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас, пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето.
Яблочный спас 19 августа празднуется Яблочный Спас, в этот день на Руси было принято снимать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.
После освящения и благословения фруктов их разрешалось употреблять в пищу.
В народе этот день называется яблочным или Спас на горе. По народным приметам яблоко нового урожая нужно было съесть именно в этот день. В старину, доедая последний кусочек спасского яблока, было принято загадывать желание, которое обязательно должно было исполниться. Ели яблоки так же с мёдом и сахаром.
Снятые с веток летние сорта яблок лежат не более 10 дней. Осенние сорта – три-четыре месяца. А зимние яблоки могут лежать до весны.
Яблочный Спас совпадает с великим церковным праздником - Преображением Господним, который начал отмечаться Православной церковью с IV века 6(19) августа, когда Святая Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения.
Богатые люди в этот день делились угощением с бедными, а больным посылали домой.
Яблочный Спас считался первой встречей осени. Начинали праздновать молодое бабье лето. По народным приметам, если в этот день сухо и солнечно, то зима будет морозной. Старые люди говорили, что после Спаса-Преображения и погода преображается – ночи становятся холодными.
В этот день из яблок готовили самые разнообразные блюда. Вот некоторые из этих традиционных угощений:
Яблоки в тесте
Вам потребуется:
- 3-4 некрупных яблока; - 1 стакан муки; - ½ пачки сливочного масла; - 2 ст. ложки апельсинового сока; - 2 чайные ложки мёда; - щепотка корицы; - растительное масло для запекания; - соль по вкусу.
Способ приготовления:
Муку смешать с размягчённым маслом, мёдом, апельсиновым соком, корицей и солью.
Замесить тесто, скатать в шар и положить на полчаса в холодильник.
Яблоки очистить от кожуры и сердцевины, нарезать кружочками.
Из теста сформировать колбаску, разрезать на чести, раскатать кружочки, в центр каждого кружочка положить кружочек яблока, собрать тесто наверху, излишек отщипнуть, сделать из него шарик и прикрепить сверху.
Выложить на смазанный маслом противень и запекать в предварительно разогретой духовке, примерно полчаса.
Яблоки печёные
Вам потребуется:
- 1 кг яблок; - ½ стакана сахара.
Для сиропа: - ½ сахара; - ½ стакана воды; - 1ст. ложка лимонного сока.
Способ приготовления:
Яблоки вымыть, удалить середину не прорезая яблоко до конца.
Выложить яблоки на противень, насыпать в середину сахар, сбрызнуть водой и запечь в духовке. Готовые яблоки переложить на тарелки.
Из воды, сахара и лимонного сока сварить сироп и полить им запечённые яблоки.
Яблоки можно запечь в жаровне, гусятнице. Налить на дно немного воды, уложить яблоки и посыпать сахаром по вкусу. Готовые яблоки полить мёдом.
Булочки из творога с яблоками
Вам потребуется:
- 1 пачка мягкого творога; - ½ пачки сливочного масла; - ½ стакана сахара; - 1 яйцо; - 2 стакана муки; - 2 яблока; - 3 ст. ложки мёда; - ½ чайной ложки чайной соды, погашенной лимонным соком - ¼ стакана светлого изюма без косточек.
Способ приготовления:
Масло размягчить и смешать с творогом и сахаром до однородной массы.
Добавить половину муки, смешанную с чайной содой. Яблоки натереть на тёрке, добавить к тесту, досыпать вторую половину муки и промытый и ошпаренный изюм.
Вымесить тесто. Оно должно быть не крутым и не жидким.
Сформировать из теста 18-20 булочек. Выложить на противень, смазанный растительным маслом и запечь в духовке.
Готовые булочки смазать мёдом и посыпать сахарной пудрой.
Оладьи с яблоками
Вам потребуется:
- 1 стакан муки; - 500 г сметаны; - 1 яйцо; - чуть-чуть чайной соды, погашенной лимонным соком; - 3 яблока; - немного сахара.
Способ приготовления:
Сметану до однородной массы смешать с яйцом, можно взбить в миксере.
Добавить чайную соду и муку. Ещё раз взбить.
Яблоки очистить от кожицы, удалить середину, натереть на мелкой тёрке, перемешать с тестом и выпекать оладьи, как обычные на растительном масле на сковороде.
Готовые оладьи посыпать сахаром.
Бизе с яблоками
Вам потребуется:
- 250 г яблок; - 2 яйца; - 150 г сахара; -50 г готового бисквита; - 1 ст. ложку сахарной пудры; - чуть-чуть лимонной кислоты.
Способ приготовления:
Взбить в густую пену белки, добавить лимонную кислоту и сахарную пудру.
Яблоки очистить от кожицы, вынуть сердцевину, проварить в подкислённой воде с сахаром до готовности. Следить, чтобы яблоки не потеряли форму.
Из бисквита вырезать круглые лепёшки по форме яблок, положить на противень смазанный маслом. На бисквит положить целое яблоко и из кондитерского мешка или чайной ложкой выпустить на яблоко безе.
Запечь при высокой температуре до золотистого цвета. Выложить на блюдо, посыпать сахаром.
Яблочный крем
Вам потребуется:
- 4 крупных яблока; - 2 яичных белка; - ½ стакана сахара; - 1 десертная ложка лимонного сока.
Способ приготовления:
Яблоки запечь в духовке, протереть через сито и смешать со взбитыми белками.
Добавить сахар и лимонный сок, перемешать, поставить в холодильник минут на 40-50. После чего взбить деревянной ложкой до тех пор, пока масса не станет белой и густой. Снова поставить в холодильник на полчаса.
Джем из яблок
Вам потребуется:
- 1 кг яблок; - 1 кг сахара; - 3-4 ст. ложки воды.
Способ приготовления:
Яблоки промыть. 500 г яблок нарезать дольками, положить в эмалированную кастрюлю, добавить воду и варить, прикрыв крышкой до размягчения, протереть через сито, добавить в это пюре сахар и подогревать, помешивая, до полного его растворения.
Нарезать тонкими дольками вторую половину яблок, добавить в горячее пюре и сварить до готовности.
Слоёный яблочник
Вам потребуется:
- 2 ст. ложки молока; - 2 ст. ложки сливочного масла; - 2 ст. ложки сахара; - муки, сколько потребуется; - яблочный джем для начинки.
Способ приготовления:
Из молока, масла, сахара, муки вымесить крутое тесто. Разделить на четыре части, раскатать и выпечь в духовке четыре коржа. Остудить и наложить друг на друга, густо промазав яблочным джемом. Верх тоже смазать и украсить дольками свежих яблок или яблочным вареньем.
Яблочное мороженое
Вам потребуется:
- яблоки; - сахар по вкусу; - сливки на глаз.
Способ приготовления:
Яблоки промыть, нарезать крупными дольками, пересыпать сахаром, подождать пока выделится сок, потом сварить до готовности, протереть через сито, взбить миксером, вливая струйкой сливки.
Разложить по вазочкам, заморозить. |
|
| |
Тамила |
Дата: Понедельник, 17.06.2013, 22:53 | Сообщение # 21 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Летнее Солнцестояние - праздник Середины Лета, самая короткая ночь в году, торжество Великого Света. В ночь на 21 июня сны и реальность смешиваются между собою. Это один из наиболее важных и широко распространенных солнечных праздников. Ночь перед Летним Солнцестоянием - есть время для великой Магии и великой Силы. 20-23 июня - самые короткие ночи в году. Эти ночи полны энергии и волшебства, поэтому ритуалы дня солнца можно проводить все три ночи. 21 июня - считается важной поворотной точкой на Колесе Года. Этот день символизирует самую высокую точку, максимальный пик, подъем, взлет, экстаз, как в природе, так и в человеческой жизни. Праздник воплощает плодородие, изобилие, славу, триумф, щедрость, полноту жизни, счастье. Жизнерадостность, жизнелюбие, веселье царят в эту самую короткую из земных ночей. С мистической точки зрения этот праздник объединяет в себе сразу все четыре стихии - огонь, вода, земля, воздух. Поэтому Духи этих стихий радуются и веселятся вместе с людьми. 21 июня подходит для программирования будущего – на позитив, на реализацию своих самых смелых мечтаний. Вот несколько несложных ритуалов, которые не требуют особой подготовки и сложных «ингредиентов». На солнцестояние (21 июня), как и на Масленицу, принято печь блины, символизирующие собой солнце. Блинчики заговаривают, кропят святой водой. Например, если испеченным в день солнцестояния блином угостить любимого, это укрепит ваши отношения. А можно испечь блины по количеству желаний и поедая каждый блин, думать о загаданном на этот блин, желании. С утра пораньше подойдите к окну и, глядя на солнце, скажите: "Солнышко-батюшка, солнышко красное, помоги мне в деле моем, исполни мечту мою, светом ярким освети, лучом согрей". После этого своими словами загадайте желание. Говорят, что оно должно исполниться в течение года. Ведьмина Лестница – традиционный талисман, лучшее время для создания которого – день Летнего Солнцестояния. Для того, чтобы сделать этот оберег, вам понадобится длинная лента желтого или золотого цвета, девять небольших бусинок – можно использовать любые тона, все бусины могут быть одного цвета. Схема, по которой делается Ведьмина Лестница, чрезвычайно проста. Узел-бусинка-узел, «свободный» кусок ленты, узел-бусинка-узел, и так далее. Нанизывая каждую бусину можно загадывать желания – разные или же повторять одно и то же. Когда все девять бусин нанизаны на ленту, следует завязать еще два узла: в начале и конце получившейся «лесенки». Ведьмину Лестницу следует подвесить над входом в жилище и снять только ровно через год: в день нового Солнцеворота, когда ее по традиции сжигают в костре.
Сообщение отредактировал Тамила - Понедельник, 17.06.2013, 22:54 |
|
| |
Ягодка |
Дата: Четверг, 20.06.2013, 14:04 | Сообщение # 22 |
мастер
Манускрипты: 3262
Сказали Спасибки: 107
Где сейчас: Где-то там |
Тамила, как познавательно Цитата (Тамила) С утра пораньше подойдите к окну и, глядя на солнце, скажите: "Солнышко-батюшка, солнышко красное, помоги мне в деле моем, исполни мечту мою, светом ярким освети, лучом согрей". После этого своими словами загадайте желание. Говорят, что оно должно исполниться в течение года. ой, завтра на балкон пойду на солнышко смотреть и разговаривать с ним Тамила, спасибки за информацию!
Желания и радость даны человеку как ориентир к БЛАГОПОЛУЧИЮ!!! Мой сайт "Грани Души" www.granidushi.com |
|
| |
Madina |
Дата: Пятница, 21.06.2013, 11:24 | Сообщение # 23 |
мастер
Манускрипты: 1683
Сказали Спасибки: 168
Где сейчас: Где-то там |
Тамила, Цитата (Тамила) На солнцестояние (21 июня), как и на Масленицу, принято печь блины, символизирующие собой солнце. Блинчики заговаривают, кропят святой водой. Например, если испеченным в день солнцестояния блином угостить любимого, это укрепит ваши отношения. А можно испечь блины по количеству желаний и поедая каждый блин, думать о загаданном на этот блин, желании. как заговаривать, есть специальные заговоры или можно своими словами?
Цитата (Тамила) С утра пораньше подойдите к окну и, глядя на солнце, скажите: "Солнышко-батюшка, солнышко красное, помоги мне в деле моем, исполни мечту мою, светом ярким освети, лучом согрей". После этого своими словами загадайте желание. Говорят, что оно должно исполниться в течение года а можно не рано утром, если не подучилось. а попозже немного?
Вы можете орать, биться в истерике и топать ногами, но вас не будут принимать всерьез, пока вы не научитесь вежливо стучаться в чужую душу… |
|
| |
Тамила |
Дата: Пятница, 21.06.2013, 12:51 | Сообщение # 24 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Madina, заговоры лучше делать своими словами, мне кажется, это действеннее, потому что идет из сердца. Что касается разговора с солнцем. Энергетика этого дня длится до 23 июня, так что успей. Но все же лучше с рассветом. У меня интересно сегодня получилось. Ночью шел дождь, утром пасмурно. Я вчера подумала - надо часов в 8 выйти, как раз мне 4 минут хватит на дыхательные практики и потом сделаю обращение к солнцу как раз в 8:04 и загадаю желание. Проснулась - ровно 8 утра. Пошла на улицу, небо затянуто. Начала делать практики, дыхание сердцем, восьмерку изобилия и вижу сквозь веки, что небо светлеет. Когда обращалась к солнцу и загадывала желание, вообще почти выглянуло солнце из-за туч, а когда немного постояла после того, как желание произнесла, выглянуло! И все, дальше весь день снова пелена белых облаков. Думаю, Высшие силы дали мне сигнал, что мое желание исполнимо. |
|
| |
Женя |
Дата: Пятница, 21.06.2013, 15:20 | Сообщение # 25 |
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там |
Тамила, Я уже у Солнышка тоже желания пару трое попросила-у нас весь день солнце и жара)))лето вернулось))) |
|
| |
Тамила |
Дата: Пятница, 10.01.2014, 01:42 | Сообщение # 26 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Как я жениха себе наворожила. Святочные гадания
Ох уж эти веселые Святки! Чем заниматься в такие волшебные дни молодым девушкам? Да, конечно же, ворожить на суженого! Много я знала способов таких гаданий, поэтому всегда была заводилой. Собирались мы у кого-то из подруг (а надо сказать, что я много лет работала в сельской местности работником культуры, поэтому все гадания всегда проводились «по всем правилам»- условия позволяли), приносили чего-нибудь вкусненького на общий стол и, сидя за угощением, обсуждали, как будем ворожить. Потом наступала полночь и начиналось самое интересное. Начиналось все с гаданий «спокойных» - задавали вопросы и открывали наугад выбранную книгу. Лили воск в блюдце и по фигуркам пытались определить, каким будет год. Жгли газету и по тени на стене тоже пытались определить, что принесет год. Вот несколько случаев совпадений гадания по тени от сожженной газеты. Случаи не только мои – работая в домах культуры, я проводила подобные вечера с молодежью каждый год. Образ частного дома с большим деревом возле него – в тот год мы действительно переехали из служебной квартиры в дом. Образ – парочка идет в обнимку и впереди катит детскую коляску – молодой человек, который тогда даже не думал о женитьбе, в течение года действительно успел и семью создать и ребеночка родить. Образ – мужчина стоит перед машиной и воздевает руки вверх. Мы предположили, что он, как и мечтал, купит себе новую машину. А на деле получилось, что он весь год был вынужден ремонтировать старую. Образ – тройка лошадей, запряженная в повозку. Реализовалось это кардинальной переменой места жительства. Образ длинного дома типа барака – сына призвали в армию (газету поджигал он). Образ – два профиля целующихся людей. В тот год я вышла замуж. Не буду утомлять вас примерами, каждый может вспомнить много своих, не менее интересных и точных по совпадениям. Скажу лишь, что при гадании на воске и при гадании по теням мы пользуемся одними и теми же значениями символов. Вернее, мы ими вообще не пользуемся, полагаясь на свою интуицию. Самое интересное, когда каждый смотрит на тень и высказывает собственное предположение. Получается целый рассказ! Более подробно о технике гадания по теням я писала в статье «Крещение. Гадаем – судьбу предугадываем». Если кому-то интересно, почитайте и погадайте, это действительно интересно и весело. Главное – правильно выбирайте место для «костра», чтобы было меньше копоти и чтоб была возможность после каждой сожженной газеты проветрить помещение. Ну вот… А дальше переходили мы к гаданиям «страшным». Конечно, они так называются лишь потому, что участвовать в них девушке нужно в одиночку, а это действительно страшновато. Мы не сидели возле зеркала в бане, как-то не хотелось этого, действительно страшно было (да и нет на Украине наших бань). Мы ходили в сарай, вытаскивали из поленницы полено. Если полено попалось гладкое (относительно, конечно) делали заключение, что и муж попадется спокойный да состоятельный. Полено с сучками – муж сердитый. Полено трухлявое – муж намного старше. Ну и так далее. Самые смелые ходили в хлев, погладить корову. В темноту… ух, страшно… Уж не знаю, доходили ли они до хлева вообще, но рассказов было… Потом начинались гадания веселые, мы снова собирались вместе. Заранее у нас был пойман петух и сидел где-нибудь в мешке в темном углу. И вот – наступала его очередь выходить на сцену! На полу расставлялись плошки с водой, углем, зерном, ставилось зеркало. Все это означало: вода – муж пьющий, уголь – бедняк, зерно – состоятельный, зеркало – щеголь, любит только себя. Девушка, которая спрашивала у Судьбы, каким будет ее будущий муж, брала петуха на руки, держала его несколько минут и потом выпускала на пол. А дальше все, затаив дыхание, следили, куда он пойдет, как себя поведет. Конечно, каждая втайне надеялась, что изголодавшийся в мешке петух сразу кинется клевать зерно. А девушке это предскажет богатую жизнь. Но – не тут-то было. У каждой девушки петух вел себя по-разному! Это для меня до сих пор загадка. Если бы сама не организовывала все эти вечера, ни за что не поверила бы. А тут видела все своими глазами. У одной петух сразу ринулся пить воду и больше ни на что не обращал внимания. У другой вообще спрятался под стул и ни к чему не прикоснулся. У третьей стоял перед зеркалом, как настоящая кокетка и рассматривал себя. «Мой» петух быстро проскочил через плошку с зерном, наступив в него, прошел мимо угля, уселся на край плошки с водой и, глядя в зеркало и, расставляя крылья в стороны, проговорил – коооооооо. Я в то время уже встречалась с молодым человеком и петух очень точно «продемонстрировал» черты его характера. Это было настолько узнаваемо, что у меня вырвалось – я выйду в этом году замуж за Пшеничного! Никто не поверил! Но я настолько верила в силу гадания, что даже не сомневалась. Тем более, что несколькими минутами раньше, гадая по теням, я видела два силуэта, похожие на целующихся людей. Забегу вперед и скажу, что гадание действительно сбылось, очень неожиданно для всех, мы поженились и более 10 лет были вместе. После гадания с петухом мы выходили на улицу. Ведь гадать можно не только в помещении. Шли на перекресток «полоть снег». Нужно «полоть» (как сорняки на огороде) и приговаривать: «Полю-полю снежок, где мой женишок, там собака взлай!» А дальше – слушать, с какой стороны послышится собачий лай. Считалось, что именно в той стороне живет суженый. Правда, бывало, что лай раздавался со всех сторон… Но это редко. Обычно же на улицах была тишина. И тогда самые смелые шли на перекресток караулить первого встречного, чтобы спросить его имя. Считалось, что так будут звать жениха. Те, кто не осмеливался «подкарауливать прохожего» шли по улице и слушали под окнами. Нужно было тихонько подкрасться к окну и слушать, что происходит в доме. Если там шел спокойный разговор, значит делали заключение, что ждет тихая семейная жизнь с хорошим работящим мужем. Если слышали ссору, сами понимаете, полагали, что семейная жизнь будет бурной. Помню, в самый первый раз (еще в советские времена) я услышала радио, шла передача «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Было забавно. Но вот замуж-то я действительно вышла за культуру! 20 лет проработала работником культуры и работу ставила намного выше семьи. Вот как оно бывает! Заканчивали мы «уличные» гадания обычно так. Шли к большому забору и, раскинув руки, пытались захватить руками как можно больше досок (кольев, прутьев). А затем пересчитывали их, приговаривая: «Сусек, мешок, котомка». Сусек – муж будет богатый, мешок – средний достаток, котомка – бедный. Мне всегда удавалось захватить только «мешок», на любых заборах! Но жить в небольшом, но стабильном достатке, тоже неплохо, поэтому я не жалуюсь на жизнь – хоть «мешок» да честно заработанный. А потом - возвращались в дом, пили чай, веселились, вспоминали, кому что выпало. По домам расходились под утро. Но и на этом волшебная ночь не заканчивалась. Придя домой, девушки не ложатся спать «просто так». Нужно замостить мосток – наливается в стакан вода, из прутиков веника складывается «мост» на краю стакана. Девушка произносит: «Суженый-ряженый, переведи меня через мост». Варианты – под подушку кладется расческа (суженый-ряженый причеши меня), зеркало (суженый-ряженый, покажись), у изголовья ставится сковорода или ставятся угощения (суженый-ряженый, приходи поужинать). И вот только тогда девушка засыпает и во сне видит волшебный сон о суженом, который приходит перевести её через мост. Честно – ни разу не видела никого, кто бы меня перевел, причесал, отужинал со мной. Но подруги рассказывали наутро поистине чудесные сны. Видимо, такой у меня характер, что нельзя меня взять за руку и повести куда-то. Я сама всегда выбирала свою дорогу. Может потому и не приходили ко мне во сне добры-молодцы. Святочные дни продлятся до 14 января, но будет еще крещенская ночь, считающая самой «достоверной» в плане гаданий. Гадайте. Не обязательно для того, чтобы нагадать себе суженого, а просто потому, что это весело и интересно.
Гелена Пшеничная Астролог-именолог http://gelenaimya.ucoz.ru/ |
|
| |
Женя |
Дата: Пятница, 10.01.2014, 02:28 | Сообщение # 27 |
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там |
Тамила, Интересно!Прочитала все Очень пристально. Могу сказать исходя только с моих наблюдениях-у нас такое не делали...в дальные времена,конечно были ритуалы...но теперь....не имею никакую информацию.... Ни когда была девушкой-жила в деревни-никогда ни мне,ни подругам такое в голову не приходило... Вот зачесались ручки))),может возьму и погадаю )))) Ну,на суженного ряженного как-то не тянет))),но на год-интересно) |
|
| |
Тамила |
Дата: Пятница, 10.01.2014, 09:50 | Сообщение # 28 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Женя, мы каждый год жжем газету. Мы же уже давно не в том возрасте, когда на женихов гадают. А такое гадание показывает именно, каким будет год. У меня всегда сбывается и всегда в самом конце года. |
|
| |
Женя |
Дата: Пятница, 10.01.2014, 12:59 | Сообщение # 29 |
мастер
Манускрипты: 7357
Сказали Спасибки: 78
Где сейчас: Где-то там |
Тамила, А газету то-целую????Или часть просто... Мне интересно.) |
|
| |
Тамила |
Дата: Пятница, 10.01.2014, 15:30 | Сообщение # 30 |
Астролог -нумеролог
Манускрипты: 4238
Сказали Спасибки: 696
Где сейчас: Где-то там |
Женя, целую её нужно скомкать в комок, положить на перевернутый противень или сковороду (что не прогорит и что не очень жалко). Поджечь свечой с трех стороны и ждать, пока прогорит. А потом свечой навести тень от газеты на ровную стену и смотреть, что получается, на что эта тень похожа. Да, жечь лучше возле стены сразу, потому что подвинуть потом не получится, пепел разлетается. |
|
| |
Сегодня нас посетили: | | |
| |
|