Девочки, вы так хорошо все расписали, что у меня и добавить нечего. Вот наша информацию по мужскому поясу: Пояс — не только красивая деталь одежды, но и важный символ, чье значение различается по половому признаку. Мужской пояс символизирует зрелость, силу и мужество. Согласно древней традиции, существовавшей и на Востоке, и на Западе, пояс, врученный юноше, являлся своеобразным аттестатом зрелости, отмечавшим его переход во взрослое состояние, ведь на поясе носили меч или кошелек — атрибуты зрелого мужчины, а отнюдь не ребенка
Мужские пояса сообщают мифическим персонажам сверхъестественные силы и способности. «Пояс силы» скандинавского бога Тора является источником его несокрушимого могущества. Волшебные пояса сказочных героев часто выполняют защитную функцию: они делают своих обладателей невидимками, предохраняют их от телепатических ударов и т.д.
В религиозных обрядах древних римлян поясу придавалось весьма важное значение. Вовремя луперкалий, религиозных празднеств в честь кормилицы Ромула и Рема — волчицы Луперки, римские жрецы, бегая навеселе по улицам Вечного города, стегали поясами из козлиной шкуры всех попадавшихся под руку женщин. Незамужние девушки и гордые матроны даже и не думали уворачиваться, напротив — сами подставляли себя под удар священного пояса, поскольку первым это сулило скорое замужество, а вторым — желанную беременность.
Глубокое символическое значение пояса заключалось и в экипировке служителей культа. В том же Риме вооруженные мечом и щитом салии — жрецы бога войны Марса — подпоясывались широкими бронзовыми поясами — знаками военной силы государства.
Католические монахи ордена францисканцев носили пояса с тремя завязанными узлами, постоянно напоминавшими им о трех принесенных обетах: бедности, целомудрия и послушания.
Красный пояс римского папы служит символом чистоты и непорочности наместника св. Петра.
В иконографии пояс является атрибутом апостола Фомы. Этот пояс, как знак божественного покровительства, вручает коленопреклоненному святому Дева Мария.
В военном деле выражение «подпоясаться» и «препоясать чресла» означает готовность воина выступить в поход, в то время как сам пояс выступает символом мужества. К военному поясу, называемому на Руси запоном или навязью, привешивали меч и нож, а с появлением огнестрельного оружия за пояс затыкали пистолеты, зачастую по несколько штук сразу. За большие проступки воина могли «отрешить от пояса», т.е. разжаловать и лишить воинского звания. При аресте военнослужащего у него и в наше время в первую очередь отбираются оружие и пояс (ремень).
В Западной и Центральной Европе расшитый пояс, как символ благородства, наряду с золотыми шпорами составлял важнейший атрибут «опоясанного», т.е. полноправного рыцаря.
В террористической войне без правил, развязанной чеченскими боевиками и арабскими наемниками против Российской Федерации, террористы-смертники применили так называемые «пояса шахи-дов». Возможно, для них он является символом самопожертвования за веру и за свободу Ичкерии, но чем этот символ обернулся для мирных, ни в чем не повинных российских граждан, известно, к сожалению, слишком хорошо.
В эмблематике пояс иногда рассматривается в качестве знака отличия. В 1483 году Анна де Боже, супруга французского короля Карла VIII, учредила орден Подпоясанных Дам. Знатные дамы, удостоенные чести быть принятыми в этот орден, носили вокруг талии шнур, напоминавший пояс францисканских монахов.
В некоторых видах восточных единоборств (карате, дзюдо и др.) пояса разных цветов указывают на определенный дан (разряд), степень мастерства спортсмена.
В геральдике поясом называется широкая полоса, пересекающая середину герба по горизонтали.
В мировой истории богато украшенные пояса служили показателями богатства, благородства, высокого положения. От уже упоминавшихся рыцарских поясов произошли церемониальные пояса, вручавшиеся английским графам как эмблема благородства. На Руси «золотыми поясами» называли богатых новгородских купцов.
Наибольшей пышностью, красотой и богатством отделки отличались, конечно же, пояса венценосцев. Пояс германского императора, входивший в состав коронационного облачения, представлял собой широкую золотую кайму с вытканными на ней фигурками животных и с застежками из позолоченного серебра. Золотой пояс, усыпанный жемчугом и драгоценными каменьями, доставшийся Дмитрию Донскому по наследству от деда, Ивана Калиты, сыграл в истории нашей страны заметную роль. Алчный тысяцкий Вельяминов подменил этот драгоценный пояс фальшивым. Спустя много лет в качестве свадебного подарка украденный пояс получил Василий Косой, двоюродный брат и злейший враг молодого великого князя Василия II. Мать Василия II, Софья Витовтовна, женщина весьма крутого и решительного нрава, однажды прилюдно сорвала с Василия Косого незаконно присвоенный великокняжеский пояс. Этот скандальный эпизод стал поводом к развязыванию жестокой феодальной войны между князьями-родственниками, в ходе которой Василий II был ослеплен и получил прозвище «Темный», но отстоял свои права на престол.
В наши дни символическую подоплеку содержат такие крылатые выражения, как «заткнуть за пояс» (одолеть, возобладать, подчинить) и «распоясаться» (презреть общепринятые нормы, выйти за рамки дозволенного).
взято из "Энцикопедия знаков и символов" (http://www.znaki.chebnet.com)