Арканы с I по X связаны с мифологией и изображают кельтских богов ирландского пантеона, сопоставимого с понтеоном континентальных кельтов. Арканы XI и XII связаны с героическим циклом Ольстера. Арканы XIII и XIV связаны с историческими персонами времен древних королей Ирландии Арканы XIX и XX связаны с приключениями героев кельтского рая и небожителей.
0 - ШУТ (Финтан Мак Бохра - НОЙ)
МБК - FINTAN MAK BOCHRA (верховный Друид, наиболее известный в Ирландии). Поэтический дар, воображение, безумие.
Описание. Ирландия. Сцена Всемирного Потопа. В бурлящем море стоит камень (предполагаемый фрагмент стоунхеджа), на котором сидит старец с длинной седой бородой. Глаза его полны безысходности, взгляд напряжен. Старец думает о том, как ему выжить в тяжелых условиях потопа. Он играет на арфе, струны которой сделаны из человеческих волос и их ровно столько, сколько ребер у человека. На боку у старца игрушечный деревянный меч (значит, он не был воином), рядом лежит подобие жезла (ветка омелы) — он не был магом. Такое ощущение, что это его игрушки. Старец одет в белокрасные одежды. В темном небе парит ястреб. Он охотится на чайку, что добавляет напряженности в сцену и подчеркивает опасность момента. Из моря выныривает рыба.
Старец — Финтан, сын Бохра. Он единственный пережил потоп и видел события собственными глазами. Но рыба, как символ молчания, показывает на то, что он был нем некоторое время. Однако арфа, на которой играет Финтан, говорит о том, что он не был друидом (верховные жрецы носили белые одежды), но мог принадлежать к их школе. А именно, к школе Бардов (Бейрдов). На учеников этой школы возлагался труд по запоминанию 20 тысяч стихов поэзии друидов. И позже Финтан поведал о том, что видел, миру. Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Вторник, 07.02.2012, 10:24
Василина, наконец то приступим... Вообще колода не похожа на другие мои колоды. очень красочная. живая. не обычная. вот взять к примеру Шута. во всех моих колодах это юное создание. не много наивное и беззаботное. а здесь шут - страрец с бородой. как будто это не начало его жизненного пути. а конец. он взял в руки арфу и хочет нам поведать свою историю жизни. старик впавший в дество или молодой человек с душой старца. тревожная карта... небо серое. ястреб вот вот схватит чайку. да и море не спокойное. плащ на ШУТе красный- символ тревоги и опасности. интересно как она в раскладах проиграется.
Очень странная карта - сидит старец на камне среди бушующих волн и не замечает ничего вокруг, его интересует только его арфа...зацикленность какая-то на чем-то одном...как будто заигрался в свои игрушки... Финтан Мак Бохра единственный, кто пережил потоп, но он онемел, когда услышал гул потопа... "Женщина ответила: «Финтан, сын Бохры, сына Ноя, сына Этиара, сына Нуайла, сына Амда, сына Каина, сына Ноя, что сделался величайшим в этом мире мудрецом. Был бессловесен он в час, когда услышал гул потопа у склона горы Ойлифет. На гребне волны перенесло его на юго-запад Ирландии. Сделался он нем и лежал погруженный в сон, пока потоп покрывал землю. Воистину безмолвен он был с той поры и доныне. Оттого-то и скрыта была правда об Ирландии, ее деяниях, пророчествах, старине и законах. Лишь один Финтан пережил потоп, и нынче ночью наслал на него господь дух Самуила-пророка в облике юноши. Опустились на губы Финтана солнечные лучи, и три углубления появились у него на затылке, отчего семь даров красноречия и семь цепочек примет его язык. Так открылась этой ночью старина и былые деяния».
Он прибыл в Ирландию с первой группой переселенцев за сорок дней до Всемирного потопа. И единственный пережил его, укрывшись на вершине холма. Он стал очевидцем многих событий, превращаясь в различные существа, вплоть до прихода христианства. Шут - связующее звено между двумя традициями, т.е переходный период...
Думаю, что подойдут все стандартные значения, кроме того, возможны и такие значения - Одиночество, опыт, грусть. Наблюдатель. Увлечен делом, играет сам с собой, отстранен от людей. Развлекает себя сам...психические отклонения... Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Вторник, 07.02.2012, 10:25
Символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. В самых различных мифологиях вода — первоначало, исходное состояние всего сущего, источник жизни. Поэтому рыбы, свободно обитающие в воде, в первозданном океане, наделяются демиургической силой, а также в ряде мифов оказываются предками людей. Вода также ассоциируется с бессознательным, в глубинах вод скрыто знание, которое трудно (или невозможно) добыть человеку, но которое доступно рыбе. Вода очищает, ритуальное омовение символизирует второе рождение, возвращение к первоначалу, поэтому рыба, живущая в воде, олицетворяет надежду на новое рождение. Но вода — это грозная стихия, что отражено в многочисленных вариантах мифа о потопе, и тут рыба также может проявить свою силу и помочь человеку спастись
Вот еще одна мысль пришла - карта показывает не начала пути, а его завершение...Финтан, пройдя свой путь, пережив потом, лишившись дара речи, преодолев испытания, приобрел знание, которым в последствие стал делиться с людьми, стал как бы ретранслятором событий, он их не анализировал, а лишь передавал их хронологию...в последствие стал бардом Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Вторник, 07.02.2012, 10:25
Джана, тема нам очень интересна, колода своеобразная, для того чтобы полноценно можно было работать, необходимо знание мифов и т.д. Поэтому серьезная проработка необходима. Было бы очень здорово, если будет отдельный раздел! Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Четверг, 09.02.2012, 23:16
МБК - LUG (главный бог кельтов). Достижение цели, вера в идеалы; замешательство, дезориентация.
Описание. В лесу под массивным дубом (священным деревом друидов) на каменном троне сидит человек с бородкой. Он улыбается, но это не добродушная улыбка. В глазах его сосредоточенность и концентрация. В правой руке его деревянный жезл со змеей. На левой руке браслет в виде змеи. С левой ладони выходит солнечный луч. У человека котомка через плечо. Ноги обуты в простые ботинки. Они упираются в камень (символ материализма). На голове человека интересная шляпа. На троне - петух. Рядом с человеком козел, кабан и черепаха. Это Бог Луг. Видом своим он напоминает простачка, он игнорирует роскошные одежды. Напоминает путешественника (котомка и шляпа). Символ - знаний. Змея - символ врачевания у кельтов (и один из символов Рогатого Бога - 15 аркан) и плодотворное начало. Солнечный луч подтверждает солярный тип Бога Луга. Луг может все . Он - Маг. Кабан (вепрь) символ бесстрашия у кельтов, символ Воина. Кабан несет оккультное лесное знание. Он обладает пророческими магическими способностями. Первопредком козла считался у кельтов олень. Козел стал новым символом. Но он сохраняет дикую и вольную природу оленя. Петух у кельтов - предупреждал Богов об опасности. А также являлся символом подземного мира. Черепаха - символ мудрости у кельтов.
По преданию, Луг был хорошим войном и замечательным стратегом. Он одержал несколько блистательных побед. Ирландцы хранят предание о сражении Луга с предводителем фоморов (демонов, обитающих в недрах океана) одноглазым Балором. Фоморы обитают на далеком северном острове, над которым висит стеклянная башня и т.д. После гибели героя его молочный брат Коналл заявил, что догнать убийц он смог при помощи Луга, который указывал ему путь сквозь волшебный туман.
По прошествии лет в народном представлении бог света превратился в гнома, хранителя подземных кладов и искусного сапожника.
У ирландских гэлов божество из Туата Де Дананн, внук Балора, бог солнца, света, войны и ремесел. Он воспитывался у фоморов, но, повзрослев, пришел в Тару, ко двору Нуаду, и попросил, чтобы Племена богини Дану признали его своим. Лугу пришлось выдержать ряд испытаний, по завершении которых он получил прозвище Самилданах («искусный во многих ремеслах»), а Нуаду уступил ему верховную власть; во второй битве при Маг Туиред Племена богини возглавлял именно Луг. После изгнания Туата Де Дананн из Ирландии Дагда передал Лугу во владение сид Родрубан, откуда бог неоднократно появлялся, чтобы помочь своему «крестному» Кухулину.
Главный атрибут Луга – чудесное копье, перед которым никто и ничто не могло устоять. Благодаря этому копью он получил прозвище Ламфада – то есть «длиннорукий». Кроме того, к числу атрибутов этого бога принадлежат праща (которой, в частности, он поразил Балора) и чудесный пес, непобедимый в схватках. Все эти сокровища добыли для Луга сыновья Туйреанна – боги Бриан, Иухар и Иухарба (еще одна триада богов ремесла) – в возмещение штрафа, наложенного на них Лугом за убийство его отца Киана.
У континентальных кельтов этот бог почитался под именем Лугос. Его признавали основателем Лугдунума (современного Лиона). Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» отождествлял Лугоса с римским Меркурием: «Из богов они больше всего почитают Меркурия. Он имеет больше, чем все другие боги, изображений; его считают изобретателем всех искусств; он же признается указателем дорог и проводником в путешествиях; думают также, что он очень содействует наживе денег и торговым делам».
Лугу был посвящен Лугнасад – один из четырех важнейших календарных праздников, отмечавшийся 1 августа. Император Август в 12 г. до н. э. своим эдиктом повелел жителям Лиона отмечать в августе день города, тем самым, вероятно, поддержав народный обычай. В валлийской традиции сходный с Лугом персонаж носит имя Ллеу Ллау Гивс; это сын Арианрод и Гвидиона, родоначальник валлийцев.
Почитала мифы, легенды...Луг показывал свое мастерство в различных областях, один смог заменить множество мастеров...Вот этот миф :
"В это же самое время в Таре, столице клана Туатха Де Данаан, собрался другой совет. Нуада праздновал свое возвращение на престол, устроив для простых людей богатый пир. Когда пир был в самом разгаре, в ворота дворца вошел некий незнакомец в одежде короля. Привратник спросил его, кто он и откуда. - Мое имя - Луг, - отвечал незнакомец. - Я внук Диан Кехта; его сын, Киан, - мой отец; я прихожусь внуком и Балору, ибо его дочь Этлинн - моя мать. - Но чем же ты занимаешься? - продолжал расспросы привратник. - Сюда может войти лишь тот, кто показал себя искусным в каком-нибудь деле или ремесле. - Я плотник, - отвечал Луг. - Ну, плотник нам не нужен. У нас уже есть отличный плотник. Его зовут Лухтэйн. - Я хороший кузнец, - продолжал Луг. - И кузнеца нам не надобно. Кузнец у нас тоже есть. Его имя - Гоибниу. - Я - бывалый воин, - стоял на своем Луг. - И воинов нам не нужно. У нас ведь есть знаменитый богатырь Огма. - Я умею играть на арфе, - продолжал Луг. - Ну, арфист у нас - лучше не бывает. - Я - воин, полагающийся скорее на искусство, чем на грубую силу. - И такой воин у нас уже есть. - А еще я поэт и знаток всяких преданий, - сказал Луг. - И таких нам не надо. Среди нас - самый знаменитый поэт и сказитель. - Я еще и волшебник, - настаивал Луг. - Чего-чего, а волшебников нам не надо. Чародеев и друидов у нас несметное множество. - Ну, тогда я врачеватель, - отозвался Луг. - Наш врачеватель - сам Диан Кехт! - А я еще и виночерпий, - настаивал Луг. - И виночерпии у нас есть, целых девять. - Раз так, то я - медник. - И медника нам не надо. Медник у нас просто замечательный. Его зовут Крейдхн. - В таком случае спросите короля, - заявил Луг. - Спросите, есть ли у него человек, совмещающий в одном лице все эти ремесла и искусства; и если есть, то тогда я действительно не нужен в Таре. Услышав это, привратник вошел во дворец и поведал королю, что пришел некий человек, именующий себя Луг Йолданах, или "Повелитель всех искусств"; он утверждает, будто знает все на свете ремесла. Король распорядился пригласить своего лучшего шахматиста, чтобы тот сыграл с незнакомцем в шахматы. Луг легко обыграл его, изобретя при этом новую защиту, получившую название "защита Луга". Тогда Нуада пригласил его во дворец. Войдя в зал, Луг уселся на кресло, именовавшееся "кресло сказителя", на которое обычно садились лишь мудрейшие мужи. Силач Огма захотел показать свою силу. На полу зала лежал камень, настолько огромный, что сдвинуть его могли лишь четыре упряжки быков. И вот Огма толкнул эту глыбу в сторону двери и выбросил ее за порог. Тогда Луг, поднявшись с кресла, приволок камень обратно в зал. Однако этот громадный камень был лишь обломком куда более тяжелой глыбы, лежавшей на дворе дворца. Луг поднял и ее и тоже притащил в зал. Тогда весь клан Туатха Де Данаан попросил его сыграть на арфе. Луг заиграл "усыпляющую мелодию", и король со всем своим двором заснули глубоким сном и проспали целые сутки, проснувшись на следующий день в тот же самый час. Затем Луг заиграл печальный мотив, и все боги горько заплакали. А напоследок он сыграл им веселую, жизнерадостную мелодию. Когда Нуада воочию убедился в столь разнообразных и удивительных талантах Луга, он задумался - а не сможет ли столь щедро одаренный человек оказать ему решающую помощь в битве против фоморов. Посоветовавшись с другими богами и выслушав их мнение, король уступил свой трон Лугу на тридцать дней, а сам уселся в кресло "сказителя". Луг без промедления собрал всех богов Туатха Де Данаан на совет. - Фоморы, вне всякого сомнения, скоро нападут на нас, - сказал он. - Что каждый из вас способен сделать ради общей борьбы с ними? Первым отвечал Диан Кехт: - Я берусь полностью излечить любого раненого, если только у него не отрублена голова, не поврежден мозг и не сломан позвоночник. - А я, - заявил кузнец Гоибниу, - клянусь заменить каждый сломанный дротик и меч на новые, даже если война будет продолжаться семь лет. Мои новые копья будут настолько грозными, что будут бить без промаха, всякий раз нанося смертельную рану. Дулб, кузнец фоморов, не сможет сделать ничего подобного. Клянусь, мои копья решат судьбу сражения. - А я, - воскликнул медник Крейдхн, - сделаю прочные заклепки для копий и рукоятки для мечей, а еще шипы и оковку для щитов! - А я, - проговорил плотник Лухтэйн, - сделаю щиты и древки для копий из самого прочного дерева. Силач Огма пообещал убить короля фоморов и трижды девять его приближенных, а еще захватить в плен треть войска фоморов. - А ты, о Дагда, - спросил Луг, - чем поможешь ты? - Я буду сражаться, - отвечал Дагда, - изо всех сил, никого не жалея. И когда два войска сойдутся на поле боя, буду крушить своей палицей кости фоморов до тех пор, пока они не захрустят, как галька под копытами коней. - А что скажешь ты, о Морриган? - обратился к богине Луг. - Я буду без устали преследовать их, когда они обратятся в бегство, - отвечала она. - А я всегда настигаю тех, за кем погналась. - Ну а ты, о Кэйрбр, сын Этэйн? - обратился Луг к поэту. - Что будешь делать ты? - Я буду возглашать быстродействующие заклинания против врагов. Своими сатирами я развею в прах их честь и доблесть, и они, заслушавшись меня, не смогут противостоять нашим воинам. - А ты, о волшебник, чем поможешь нам ты? - Мы прибегнем к нашему магическому искусству, - отозвался Матхган, главный виночерпий клана, - и обрушим на фоморов двенадцать горных вершин Ирландии. Этими горами будут Слив Лиг, Денна Улад, горы Моурн, Бри Рури, Слив Блум, Слив Снехта, Слемиш, Блай-Слиаб, Непхин, Слиаб Макку Белгодон, Сегайс [1] и Круахан Эйгл [2].
[1] Холмы Курлью Хиллз между Роскоммоном и Слиго. [2] Гроаг Патрик.
Наконец Луг спросил виночерпиев, чем они собираются помочь богам. - А мы с помощью колдовства, - отвечали виночерпии, - спрячем от фоморов двенадцать самых больших озер и двенадцать главных рек Ирландии,чтобы враги нигде не смогли найти воду, даже когда их охватит сильная жажда. И тогда вода начнет сама ускользать от фоморов, так что они не получат ни капли ирландской воды; а племя богини Дану сможет пить вволю, сколько бы ни продолжалась эта война, даже если она продлится семь лет. Затем виночерпии поведали Лугу, что двенадцатью главными озерами Ирландии были Лох Дерг, Лох Луимнигх [3], Лох Корриб, Лох Ри, Лох Маек, Стрэнгфорд Лох, Лох Лэйг, Лох Нигх, Лох Фойл, Лох Тара, Лох Ригх и Мар-Курлью Хиллз между Роскоммоном и Слито. Гроаг Патрик. Устье Шэннона лох, а двенадцать главных рек острова - это Буш, Бойщ Банн, Нем, Ли, Шэннон, Мой, Слиго, Эрн, Финн, и Суйр.
[3] Устье Шэннона.
А напоследок друид Фигол, сын Мамоса, заявил: - Я направлю три огненных потока прямо в лицо фоморам, волшебными чарами отберу у них две трети их сил и мужества; племя же богини Дану, наоборот, с каждым вздохом будет набираться все больше и больше сил и храбрости, так что они не почувствуют ни малейшей усталости, даже если битвабудет продолжаться целых семь лет. И все боги решили готовиться к войне и постоянно советоваться обо всем с Лугом."
Так у меня сразу возникли вопросы - ни один человек не может все знать, не может быть искуссен в различных ремеслах ( в таком количестве!)...Тогда каким образом он сумел убедить всех в своем мастерстве? С помощью магии? Смошенничал? Образ этого мага соответствует Архетипу мага в классических колодах и, следовательно, в прочтении этого Аркана можно использовать классические значения... Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 12.02.2012, 23:17
Я так предполагаю, что эта карта самая главная в этой колоде, так как МАГ, а он же Луг, наделен даром богов, все он знает и умеет, о чем свидетельствуют все персонажи с ним рядом находящиеся, а так же луч света исходящий из его ладони, он как игрок в шахматы(доска под ногами) все давно просчитал наперед.
Если рассматривать как характеристики человека, то это человек прагматичный, уверенный в себе, харизматичный. Соответственно, если рассматривать как совет, то, думаю, нужно полагаться на свои силы, свое умение Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Описание. На карте изображен каменный трон, на котором сидит женщина "в теле" с соломенного цвета волосами, с копной колосьев какой-то зерновой культуры в левой руке. Одета в простые одежды, ноги босые. Правой она закрывает правый глаз, а левым как будто подглядывает. На троне сидит зайчишка. Трон стоит под гранатовым деревом посреди поля зерновых культур. Характеристика. Это Богиня Бригита. Она закрыла один глаз, но прекрасно видит вторым. Прорицание. Трон - символ материального. Заяц - плодородие и врачевание. Зерновая культура - изобилие. Здесь минимизировано значение Богини, как прорицателя. Скорее, она напоминает знахарку, народного целителя. Но с другой стороны, назначение Жрицы не только Видеть, но и колдовать. В данном случае лечить и ритуалить на различные блага. В этом есть небольшое отличие от классических колод, где основной акцент - это Знание через вИдение. Можно сказать, что перед нами человек, владеющий техниками вИдения, а также имеющий способность лечить народными средствами (возможно, деревенская и природная магия) , а так же, колдовать на изобилие У ирландских гэлов богиня плодородия и врачевания, покровительница ремесел и поэзии; к ней обращались за советами и прорицаниями, ее также призывали роженицы. Считавшуюся дочерью Дагды и матерью «трех богов ремесла», Бригит почитали по всей Ирландии. Гэлы верили, что барды и филиды пользуются особым расположением богини. Римляне отождествляли Бригид с Минервой. Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Пятница, 01.08.2014, 11:50
Какая интересная колода! И Жрица неклассическая, на карте она как будто думает " Вот это я и накосячила!" Думаю в раскладах может указывать на состоятельную личность, у которой прочный фундамент, вон кресло какое каменное и она в нем прочно сидит, да и достаток есть (колосья в руки и яблоки свисают), но как бы это варизаться получила она все это скорее по праву рождения или каким то другим образом, но не своими знаниями и умениями, я бы сказала человек не на своем месте, да еще судя по зайчику, есть люди готовые выслужиться перед ней ...
Аленка, ты права. Бригита - дочь бога Дагды, и наиболее прославившаяся из числа его детей. Ее знают даже те, кто и понятия не имеет о кельтской мифологии. Первоначально она считалась богиней огня и очага, врачевания и плодородия, помогающая женщинам при родах, а также покровительницей поэзии, которую древние гэлы считали нематериальной, сверхъестественной формой огня. http://www.pagandom.ru/yazyche....ya.html Как правило, всегда есть люди, готовые выслуживаться перед сильными мира сего...Во-первых, она получила все по праву рождения, все-таки дочь бога, во-вторых, знахарка, а знахарок всегда побаивались, кроме того, глаз то она закрыла - скрывает что-то, умеет колдовать, вот и прислуживают ей скорее из страха, чем из-за любви Но вот что характерно, Жрица, как и Маг, тоже сидит под деревом. Это Гранат (он, вообще, не растет в Англии, но авторы то из Италии), символ потустороннего мира. Жрица правой рукой закрывает глаз, а левый открыт и смотрит на солнечный мир. Она - видящая одновременно два мира - этот и тот, поэтому у нее очень много мудрости. Но мудрость Жрицы прямо не изображена на карте. Это женская мудрость, которая прячется под покровом. Главное знать о том, что она есть, ибо она очень редко бросается в глаза. Здесь Жрица связана с народной, природной магией, с пониманием мира и взаимосвязи между мирами. Это мудрость, которая идет не от знания, а от умения видеть то, что недоступно для аналитического взгляда, ее мудрость не в информации, а в понимании канвы жизни и ощущении течения жизни. Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Пятница, 01.08.2014, 12:16