Ирида, Ирис · богиня радуги, вестница богов, дочь океаниды Электры, сестра гарпий. Так же как радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми. Богиня Гера, как повелительница воздушной влаги, - ее главная хозяйка, Ирида постоянно находилась при ней и безропотно выполняла ее поручения. Тем не менее, Ирида исполняла поручения и других богов. Так, в "Илиаде" Гомера именно она, по повелению Зевса, сообщает троянам о готовящейся атаке ахейского войска (Гомер "Илиада", II 786 след.).
Ириду представляли в виде очаровательной девушки - красивой и легкой, с двумя величественными радужными крыльями за спиной.
Широко расправив крылья-радуги, Ирис в любой момент готова была сорваться с места и стремительно понестись в огромном небе, наполненном солнечным светом и воздушной влагой. У исполнительной прекрасной вестницы при себе всегда была золотая чаша для воды, которую она черпала из подземной реки Стикс, водами которой клялись бессмертные боги. Эту воду, наполненную клятвами великих богов, Ирида отдавала облакам, которые дождем орошают землю. Так осуществлялась связь трех миров: богов, земных обитателей и подземного царства мертвых.
Ирида, вестница Геры, подобно Гермесу, вестнику Зевса, сопровождает души женщин в аид, как бог-посланник - души мужчин.
Тем не менее, иногда Ирида занималась и более приземленными делами: это она доставила на землю связанного ее поясом Немейского льва и поместила его в горы близ жилища людей. Гераклу пришлось впоследствии вступить в единоборство с чудовищем, чтобы защитить от него жителей Немеи и исполнить первый из своих двенадцати подвигов. Богине были посвящены цветы ирисы, названные в ее честь - маленькие капельки радуги, разлитые по всей земле (http://www.greekroman.ru)
Существует поверье о том, что если у изголовья на ночь поставить букет ирисов, то приснится вещий сон, сама богиня Ирис спустится по радуге и поведает волю богов.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Четверг, 18.11.2010, 15:28
Она концентрируется и балансирует. От ее центра исходят Феникс и Дракон, они неразрывно связанны. Они переплетаются, и складывается впечатление, что они единое целое. Они бесконечно сражаются за превосходство, изящно кружась, каждый из них на чеку, в напряжении. Они кружатся в водовороте наших чувств. Как маэстро следит за музыкантами, так и она следит за ними, обуздывая то одного, то другого, для достижения гармонии. Земля и небо, огонь и вода, мужчина и женщина, теплота лета и пронизывающий холод зимы – эти противоположности перетекают один в другой, циклическое Инь и Ян. Они сбалансированы, фактически им дана цель, существовать друг с другом, существование диаметральных противоположностей. Без воды огонь разбушуется, и будет уничтожать все беспрепятственно, яростно и безжалостно своими языками пламени. Без огня, вода не будет священна, и затопит всю землю. Ограничивая пределы влияния друг друга, они наполняются жизнью и существуют только в правильном балансе. Небольшое отклонение от которого, одного из них, приведет к разрушению.
Значение:Гармония и равновесие, балансирование противоположностей, заживление. Не кидайтесь в крайности, будьте сдержанны в своих эмоциях, если вы возьмете себя в руки, вы скорее найдете выход. Баланс сил внутри себя. Будьте гибким и понимающим, если не сбалансировать силы внутри себя это приведет к разрушению и дисгармонии. Сочетание разнородных элементов, исцеление.
Символы: ("Энциклопедия символов") Инь и Ян - в древнекитайской мифологии и натурфилософии инь-ян ("тай цзы", Великий Предел) - символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины - темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки - светлая на темном фоне и темная на светлом - говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу - когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: "Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян".
Феникс и Дракон - эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Суббота, 27.11.2010, 10:24
Значение карты Умеренности станет понятнее, если мы переведем его как "Верная мера". Она составляет позитивную противоположность следующему за ней Аркану Диавола, символизирующего неумеренность. "Умеренность" же характеризуется такими качествами, как гармония, сбалансированность, беззлобность и душевный покой. Эта карта соответствует тому счастливому состоянию, когда человек чувствует себя, любит себя и находится, поэтому в гармоничном равновесии с окружающим миром. Если вопрос касается здоровья, психического или физического, то Умеренность означает хорошее самочувствие или выздоровление.
В прямом положении означает обновление душевных сил, избавление от лишних эмоций, спокойствие и равновесие во взглядах. Выход на путь правильных поступков.
Перевернутая карта говорит о неправильном подходе к жизни, излишней эмоциональности, неразумных поступках. Иногда предвещает скорое супружество.
Вот, скопировала из предыдущего поста, очень интересно получается:
В Китае Дракон и Феникс - основной Инь-Ян символ китайской космологии и мифологии. Феникс - иньское великолепие и женская красота, когда Феникс стоит рядом с Драконом. Вместе они символизирует плодотворный брак, благословляемый успехом, процветанием и детьми.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Пятница, 26.11.2010, 21:17
Она чувствует, как пространство сжимается, вокруг нее образуется клетка. Она забыла про то, что мир широк. Небеса проливают песни свободы, но она не поднимает голову, она опустила ее не в силах поднять от страха, она ограничена стенами ее клетки, это тонкая нить паутины, поймавшая ее сердце. Ключ так близко, очень близко. «Ищите!» Кричит вам внутренний голос «Поднимите глаза и осмотритесь не прячьтесь и не бойтесь!» Но она не слышит, она подчинилась лишь голосу Дьявола. Все что она слышит и чувствует – Дьявол, танцующий над ней, давя на нее и понукая ей. «Цок, цок, цок» - звук его копыт в веселом танце, ритм которого дразнит и привлекает. «Цок, цок, цок» - соблазнительно и настойчиво призывает вас к преступлению, предательству и искушению. «Цок, цок, цок» - он танцует непринужденно и смеется, так как знает, что имеет власть над ней. Ее душа, его пленница. "Ищите!" Слабый голос души прорывается через каменную оболочку, и она встрепенулась.
Значение: Искушение, склонность к порабощению, ослепление материальной стороной дела, сомнительные удовольствия, баловство, интрижка, тьма в душе, желание. Чувство безнадежности охватывает вас, вводя в уныние. Сбрось маску. Дьявол играет на ваших желаниях как того пожелает. Вырвитесь на свободу оторвите нити кукольника, откиньте материальную сторону, поднимите голову к свету в своей душе.
Символы: ("Энциклопедия символов") Замок и цепи - символ ограничения и плена. Ключ - символ свободы им можно открыть замок и избавится от оков, открывать доступ куда-либо или к чему-либо. Поэтому ключ, способный устранить материальную или духовную преграду на нашем пути, символизирует власть, вход, доступ, решение, продвижение, свободу действий и выбора, знание. Маска — это символ преобразования, изменения и одновременно сокрытия, тайны. Маска наделяется способностью преобразовывать наличное в желаемое, преодолевать грань собственной природы; таков магический аспект преображения, свойственный и маскам религиозных ритуалов, и маскам театральных представлений (ведущим свое происхождение от первых). Человек, надевая маску (или окрашивая лицо), при этом выступает не как образ или знак зверя, а как зверь в ином обличье, в своем магическом воплощении.
Из всех Арканов Таро Диавол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Общими для всех можно, пожалуй, считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям. Диавол как бы олицетворяет темную сторону нескольких карт: для Мага это черная магия, для Жрицы - часть ее негативного архетипа, для Жреца - ханжество, стяжательство под личиной святоши, для Влюбленных - борьба за власть или вырождение партнерских отношений в чистый секс, похоть без малейшего признака любви, для Справедливости - коррупция или неумение признать собственную неправоту. Он олицетворяет также непомерную жадность как обратную сторону Силы, неумеренность в противоположность Умеренности и правит различными областями Неведомого края карты Луны. Как искуситель, он чаще всего предстает перед нами под той или иной привлекательной личиной. Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнем и должны быть чертовски (!) осмотрительны, чтобы не обжечься. На глубинном уровне он означает, что наш вопрос затрагивает, прежде всего, теневые стороны нашей личности.
В прямом положении может означать жажду благополучия, успеха, славы.
Перевернутая карта - символ злоупотребления силой, стремления только к материальным благам. Рядом с хорошими картами предвещает приятные любовные связи, выгодные дела.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Замки-талисманы, вначале появились в Персии, а далее и в Китае. Цепь, закрывающаяся навесным замком, даже сегодня надевается на талию беременной женщине. Замок открывается только незадолго до рождения ребенка. В Китае такой замок одевался на шею. Он символизировал безопасность, закрытость, играл роль оберега (http://ellesee.narod.ru/znaki.html) Означает недоверие, неприятность, ложные слухи, оговоры
Ключ составляет единый символический комплекс с дверным замком. Способность отпирать или запирать делает ключ символическим предметом олицетворяющим «разрешающую и связывающую силу» его владельца. Помимо общего с замком значения выступает также в качестве фаллического и осевого символа. Основные значения: •фаллос; •миовая ось; •мудрость, знание, тайна (сокровенная), секрет; •сокрытие, закрывание, пленение, связывание; •освобождение, доступ, свобода; •инициация; Серебряный и золотой ключи (соответственно): •светская и духовная власть, •меньшая и большая тайны, •земной и небесный рай. В психологии воплощает соблазн. Символ тайн (мистических), требующих особого решения, этапа, ведущего к открытию (в более широком смысле, — к свету), а также символ средств для исполнения заданного. (http://wiki.simbolarium.ru/index.php/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87) Ключ означает поиск решения проблем, желание решить проблемы более легким путем
Цепи - Последовательный ряд каких-л. явлений, событий и т.п. (http://poiskslov.com/word/ цепь)
Цепь вначале была символом плена и рабства, другими словами, состояния побежденно-сти. Так, в христианской иконографии побежденный дьявол после Страшного суда, когда наступает конец света, изображается в цепях, низвергаемым в бездну. Но те же цепи, которые в свое время держали в плену святого Петра, стали в этом случае символом освобождения верующего человека благодаря божественному вмешательству. Разорванные цепи во многих контекстах являются аллегорией преодоленного рабства. Позитивный смысл имеет золотая цепь (лат. catena aurea, катена ауреа), которая, по понятиям древних,соединяет небо и землю, представляя в неоплатонизме первоначальный принцип с его эманациями. По Дионисию Арепагиту (ок. 500 г. н.э.), золотая цепь есть не что иное, как молитва Христа, которая своим свечением как бы перекидывает мост над пропастью, разделяющей творение и Творца.
В масонской символике «братская цепь» является выражением тесной связи, которая бывает реально представлена, когда при завершении работы ложи люди берутся за руки и образуют круг («Братья, дайте руку друг другу в знак союза...» — самая известная масонская песня в немецкоговорящих странах). Сам союз понимается как братская цепь, которая, невзирая на границы, опоясывает всю Землю. Еще в 1817 г. сообщалось, что «петли цепи» упоминаются уже в древних ритуалах; и вновь принятый, если его озарит «свет», и он прозреет, то увидит братьев, «стоящих в цепи». Определяемое в этом смысле символическое понятие цепи часто содержится в названиях лож и объединений. Что касается искусства создания гербов, то Бёклер (1688) видит цепь как множество колец: «Замкнутые друг в друге кольца цепи означают постоянное и прочное единение...» (http://www.symbolsbook.ru) Цепь - символ связи, означающий как взаимозависимость форм, так и сообщение между ними. Образ цепи предполагает не только соединение двух элементов (как, например, образ веревки), но и передает идею о наличии ряда следующих друг за другом звеньев между ними (ср. «цепь умозаключений»), и в этой связи сближается с символикой лестницы. Может выступать как символ священного брака неба и земли, подобно стреле. У Чжуан-цзы дао называется «цепью, связывающей все творение». В позднеантичной философии возникает понятие о великой цепи бытия, в наиболее полном виде разработанное Плотином; это концепция мироздания, наделяемого характеристиками непрерывности (означающей, что рядом стоящие формы имеют по крайней мере один общий элемент), завершенности (подразумевающей полноту и максимальное разнообразие) и градации (акцентирующей иерархическое строение). Цепь входила в число регалий на Востоке и в Европе, связываясь с символикой власти, неразрывных уз, соединения и единства. Подобное значение впервые стало приписываться цепи на Востоке, где особенно актуальна идея родовой, сословной и т. п. сплоченности и менее развит принцип индивидуализма. В скандинавской мифологии фигурирует чудесная цепь Глейпнир, которой боги сковали чудовищного волка Фенрира, созданного на погибель миру. Первую цепь Лединг, наброшенную ему на шею, Фенрир разорвал, как тонкую нить. Вторая цепь Дроми разлетелась на мелкие части. И только третья, волшебная цепь Глейпнир, скованная по просьбе богов черными карликами-цвергами из шума кошачьих шагов, дыхания рыб, птичьей слюны, корней гор, жил медведя и бороды женщины, смогла удержать страшного зверя. Когда Фенрир разорвет путы и вырвется на свободу, наступит конец света. (http://sigils.ru/symbols) Имеет двойственное значение. С одной стороны, означает достоинство, единство, службу, а с другой, - узы и рабство. Цепи службы, например, мандарин, майор, и т. п. призывают к службе, власти. Звенья цепи символизируют сообщение и брак. В буддизме звенья привязывают человека к непрестанному существованию в мире явлений. В христианстве цепи являются эмблемой святых Бальбины и Леонарда. В исламе Цепь Существования является иерархическим порядком вещей во вселенной. (http://enc-dic.com/symbol)
Маска - Будучи связана с преображением и трансформацией, служит средством сокрытия преобразования, которое должно быть скрытым от взгляда. Эта сокровенность помогает «тому-что-есть» стать «тем-чем-хотелось-бы-быть»; в этом смысле маска похожа на куколку бабочки. Вкладываемое в маску значение выражается посредством её мимики, материала или особенностей формы (цвет, числа перьев, украшений, орнамента и т. д.). Тесно связана с символикой переодевания (трансвестизма), карнавала и т. п. Основные значения: •защита, сокрытие, тайна, иллюзия, маскировка, скрытность, стыд; •анонимность; •двойственность, двусмысленность; •опознавание; •сверхъестественная сила; •трансформация; •небытие, окоченение смерти. (http://wiki.simbolarium.ru)
Маска - Означает защиту, сокрытие, трансформацию, небытие. Маска может иметь два значения: унифицирующее или, наоборот, идентифицирующее. Персонаж может быть либо замаскирован, скрыт в массе других, либо носить маску, отличающую его от всех, идентифицирующую его (http://lib.deport.ru/slovar/sim/m/maska.html)
Мы носим маску лживых фраз, Скрывая гордость скул и глаз, – Таков наш долг людской тщете; Ни со щитом, ни на щите, С улыбкой, с тысячью гримас.
Данбар Маски изображают различные настроения, которые проявляются на наших лицах как отражение различных эмоций и состояний сознания, которые проходит человек. Основные эмоции - любовь, гнев, ненависть, ярость, радость, страх, отвращение, печаль – многие касты, вероисповедания и религии заставляли человека самовыражаться через маски.
Маски можно рассматривать как что-то, что было создано нашими предками, чтобы создать мост между внешним миром и феноменальным внутренним миром человека. Хотя современный мир принижает маски, делая их всего лишь инструментом для маскировки лица, и зачастую придавая им негативную окраску, древний мир рассматривал маски как путь в мир богов и к другим невидимым силам - путем предоставления формы бесформенному. Это усилия наших предков, направленные на то, чтобы придать неизвестному облик с помощью маски - будь то божество, или культ икон, или даже экзорцизм и ритуальное исцеление. Таким образом, маска стала предметом почитания во всех древних культурах, и рассматривается в качестве такого элемента, даже сейчас, в некоторых народах мира.
Древнее латинское слово для маски – «персона», которое буквально означает "ложное лицо", и символизирует то, что маска показывает один из аспектов многогранной личности. Каждый человек, как считается, имеет, по крайней мере, два "я" - хотя это области поведенческой психологии, проникающей в некоторые нюансы внутреннего мира человека, для обычного человека – нашего предка, поиски «себя» привели к изобретению маски. Маска представляла собой возможность придать форму различным человеческим «воплощениям», которые были далеки от сознательного самоуправления, но близки к разуму.
Хотя первобытный человек, из страха перед властью природы вокруг него, копировал мир животных и птиц посредством символов, рисунков и эскизов, страх перед динамизмом природы и ее возможностями стал причиной создания масок как связи между привычным человеку миром и всем пугающим-неизвестным. Ритуалы, построенные вокруг этих масок, в сочетании с костюмами и музыкой народов тех времен, изображали психику человека в те времена, отражая мир природы путем имитации фактических явлений или человеческих представлений. Считается, что маски, связанные с природными силами, служили обществу как яркое гармоничное равновесие сил природы с человеческими особями.
Маски не могут восприниматься только лишь как предметы искусства, они выполняют многочисленные функции, и несут серьезный вклад в развитие человека.
Вкратце, это следующие функции:
- вызвать определенную реакцию зрителя, например, страх перед божествами, перед противником, экстаз, транс;
- излечить людей, скот, посевы, выдавая себя за сверхъестественные силы
- появляться с целью представления религиозных тотемов
- подчеркнуть социальную несправедливость путем принятия роли правонарушителя или сатира
В качестве инструмента популярной и сложной театральной формы, маски помогают в создании образа на различные социально-культурные темы посредством прямого или косвенного или даже сатирического изображения людей или различных социальных концепций. Религиозные ритуалы в различных культурах также имеют широкое использование масок в обрядах инициации, церемониях жизненного цикла, обрядах ритуального изгнания нечистой силы, исцеления, а также торжественных церемониях, к примеру, праздник урожая. (http://indeec.net/rit_maski_indeicev.html)
Сердце - Еще в древние времена символ сердца являлся источником всех эмоций. И только позже оно стало ассоциироваться только с одним чувством – любовью. По сути дела, сердце – это самый главный орган, своего рода насос, который перекачивает кровь по всему организму, т.е. это основа нашей жизни. Историки проследили развитие символа сердца. Впервые он появился перед последним ледниковым периодом. Но общего мнения насчет его значения нет. Позже, между 600 и 400 гг до н.э., греки использовали символ сердца для обозначения музыкального инструмента - лиры. Он также ассоциировался с Эросом, богом любви. Символика и самое распространенное значение сердца, а также ассоциации этого символа с романтическими отношениями на западе уходит корнями в город Сирине, на севере Африки, в 7 в. до н.э. Этот город был главным (и богатым) центром пересечения торговых путей, благодаря исчезнувшему виду растения семейства фенхелевых, семена которого имели сердцевидную форму.
С сердцем связывается любовная символика, поскольку любовь предстает как основополагающая духовная ценность, возвышающая человека над миром, над ограничениями собственной природы. Сердце, пронзенное стрелой, широко известная аллегория любви, однако этому образу может придаваться и другое значение: это человеческий дух (олицетворенный преодолевающей пространство стрелой), постигший суть (сердцевину) вещей, центр. В иконографии сердце изображается в форме вазы, кубка; отсюда его ассоциация с Граалем, духовным первопринципом. Сердце с вписанным трилистником символ духовного бессмертия в зороастризме, откуда он распространился по всему раннесредневековому миру. Еще одна версия происхождения символа говорит о том, что он произошел из-за визуального сходства с узором, который образует пространство между парой лебедей, которые плывут друг другу на встречу. Лебединая любовь, ставшая эталоном верности и преданности, превратила этот узор в символ любви.
Еще одна, куда более прозаическая версия происхождения этого символа, была не так давно озвучена психологом Гальдино Пранзароне из колледжа Роаноке, что в американском штате Вирджиния. Он считает, что мы обязаны древним грекам в появлении данного символа, а у тех, в свою очередь, он появился ввиду особого почитания эллинами красоты женского тела. В частности, той его части, которая начинается ниже поясницы. Ученый считает, что сходство символа сердца с данной частью женского тела очевидно. …так ценились древними греками, что они даже построили специальный храм Афродита Каллипигос… […] Этот храм, по-видимому, был единственным религиозным сооружением в мире, посвященный преклонению перед женскими ягодицами. http://www.forum-grad.ru/forum146/thread11171-4.htm
Однако же, имеется иное мнение о предмете поклонения древних эллинов прелестям богини Афродиты. Изначально символ, который сейчас имеет значение "сердце", был символом женского начала, и за многие века не претерпел никаких изменений. Сам знак изображает область женского таза. Древние греки поклонялись именно детородной функции женского начала в лице богини Афродиты, коей и построили тот самый храм. Изображение имеет сходство со схематическим начертанием сердца земноводного или головки мужского полового члена. По одной из версий, символ сердца появился в древнем Риме. Извращённые патриции посылали его возлюбленным или вожделенным персонам.
Так или иначе, образ "сердечка" укоренился в нашем представлении как образ самых желанных для большинства человечества чувств - взаимной любви. Потому подарок в виде сердца, подаренный с любовью, становится молчаливым признанием в любви с одной стороны, а с другой - способен укрепить те отношения, которые сложились уже давно.
Сердце - Центр существа, как физический, так и духовный, божественное присутствие в центре. Сердце олицетворяет центральную мудрость, мудрость чувства в противовес рассудочной мудрости головы. Оба способа разумны, но сердце - это еще и сострадание, понимание, место тайное, любовь, милостыня. Оно содержит кровь, то есть жизнь. Сердце символизируется Солнцем, как центр жизни. Сияющее Солнце и пылающее сердце являются символами центров макрокосма и микрокосма, означая человека и Небеса, трансцендентное разумение. Сердце также часто изображают треугольником, опирающимся на вершину. У ацтеков сердце - центр человека, религии и любви, объединяющий жизненный принцип. Принесение сердца в жертву символизировало высвобождение крови, то есть жизни, посев жизни, чтобы она зародилась и расцвела. Пронзенное сердце означает покаяние. В буддизме сердце - суть природы Будды. Алмазное Сердце - это чистота и несокрушимость; человек, которого ничто не может повредить, вывести из равновесия. В китайском буддизме сердце является одним из Восьми Драгоценных Органов Будды. У кельтов Доброе сердце символизирует благородство и сострадание; является антитезой дурному глазу. У христиан сердце - любовь, понимание, смелость, радость и печаль. Пылающее сердце означает религиозное рвение и приверженность вере. Сердце в руке символизирует любовь и благочестие; сердце, пронзенное стрелой, - это сокрушенное, покаявшееся сердце. Пронзенное сердце - эмблема святого Августина. Сердце, увенчанное шипами, - эмблема Игнатия Лойолы; сердце с крестом - святых Бернардина Сиенского, Катерины Сиенской, Терезы. У евреев сердце - Храм Божий. В индуизме сердце - божественный центр, место обитания Брахмы: Это Брахма, это все, Атман. Сердце символизируется лотосом. Глаз сердца - это третий глаз Шивы, трансцендентная мудрость, всезнающий дух. В исламе сердце - центр существа; глаз сердца - это духовный центр, абсолютный разум, просветление. В даосизме сердце - место разумения. У мудрого семь отверстий в сердце, и все они открыты. http://lib.deport.ru/slovar/sim/s/serdtse.html
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 05.12.2010, 16:02
В глаза бросается сразу то, что Дьявол как-бы играет сердцем - вот сейчас я его сожму..., или уроню..., или вообще выброшу... Так как символ сердца является источником всех эмоций, то можно предположить, что Дьявол играет вашими эмоциями - страхом, чувствами, рассудком... От того, сможешь ли противостоять его игре, зависит и то, как сложится развитие ситуации. Тем более символ ключа говорит, что ты можешь противостоять силе Дьвола, сможешь освободиться от его власти. Карта, скорее говорит не об искушении, а о зависимости Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 05.12.2010, 16:15
Семя, путешествуя с ветром, наконец, опускается на землю. Оно пускает корни. И со временем вырастает гибкое молодое дерево с зеленой сочной листвой. Прошли года – и это величественное дерево, дотянувшееся своей кроной до облаков и бросившее вызов небесам. Прошли века – и это могущественный гигант среди ему подобных, его крона служит домом для птиц и тех, кто хочет остаться под его сенью. Птицы поют прекрасные песни, вдохновленные сиянием солнечных лучей и стремительными порывами ветра и бесконечностью небес. Феи прибывают сюда, чтобы отдохнуть в его тени, полежать на мягком мхе и помечтать под звонкое журчание ручья. И даже суровой зимой его крона прибежище для любого путешественника, птицы, феи, человека или животного, для любого кто устал и хочет отдохнуть с дороги. И это было неизменно годами. Его ветви касаются небес, расставляя звезды в небе и качая луну на своих ветвях, его корни достигают центра земли, пульсирующего и живого, который вырывается огненным фонтаном, содрогая землю. И вдруг, неожиданно благословение природы, сменилось гневом, и она обрушила его с небес молниями, с такой же силой, с какой когда-то дарила свое благословение и любовь. То, что произрастало из маленького семечка столетиями, в мгновение ока превратилось в руины, очертания которых виднелись в отблесках молний. Это раскол. Земля дрожит, сотрясается, все уничтожено.
Значение:Катастрофа, внезапное изменение, кризис, всплеск эмоций, удар по гордыне, разрушение иллюзий и открытие горькой правды. Необходимые разрушения, переворот, как единственный способ прорваться через укоренившиеся устои и образы. Фантазии, разрушенные резкой и зверской рукой действительности, Начать все с чистого листа. Пришло время вновь исследовать структуры веры и мнения.
Символы: ("Энциклопедия символов") Башня - из всех архитектурных творений человека величественная и непоколебимая башня — самый важный и многозначительный символ, воплотивший в себе мощь, гордыню, бдительность, духовный подъем, недоступность. Молния - во всех древних культурах молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Молния, соединяющая небо и землю, олицетворяет божественную волю, творческий импульс, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Вторник, 04.01.2011, 14:31
Башня говорит о том, что мы довольно долго считали свое положение стабильным и безопасным, и вдруг все рухнуло. При этом рушатся как раз те структуры и условности, которые мы уже превзошли, и они стали тесны нам. Речь может идти как о наших убеждениях или жизненных принципах, так и о работе, финансах, дружеских или иных отношениях, представлявшихся нам стабильными и неизменными. В любом случае Башня символизирует некую концепцию, которая долгое время обеспечивала нам уверенность в будущем, а возможно, и чувство защищенности, а теперь перестала соответствовать нашему возросшему уровню. Как правило, это является для нас сюрпризом: когда старая концепция внезапно рушится, многие воспринимают это как удар молнии. И, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу нашей уверенности, это часто выглядит как катастрофа. Лишь когда первый шок проходит, мы обнаруживаем, что, оказывается, избавились от давнишнего балласта. Осознание этого приходит само или в виде некой подсказки извне.
В прямом положении - символ конфликта, развала существующего порядка жизни, рядом с плохими картами - хаос, большие потери. Рядом с хорошими - "черная полоса" подходит к концу.
Перевернутая карта означает обстоятельства, которых нельзя изменить. Ограничение возможностей, иногда "заточение".
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Башня — символ обороны, защиты. С древних времен это неотъемлемая часть укрепленной стены города; в период Средневековья была распространена система обороны, в которую входили башни ворот, сторожевые и т. д. "... построим города сии, и обнесем их стенами с башнями" (Вторая книга Паралипоменон 14: 7). Башня — вознесение, ось Света; некий вселенский фаллос. Башня тьмы — смерть. Башня — человек; верхние бойницы — глаза и разум... Башни—близнецы — (в виде буквы "Н") означают двойные колонны неба или мифические ворота в небо. Башня в христианской традиции символизирует чистоту, девственность; бегство, убежище для грешников. Это атрибут святой Варвары (III-IV вв. ): согласно христианской легенде, отец запер ее в башне за приверженность к христианской вере, а когда она захотела переубедить отца, тот отсек ей голову. Башня сигнальная — например, морской маяк — символ избавления от беды, предупреждения об опасности. Башня о трех окнах означает святую Троицу. Башня молчания (дахма) — знак очищения. На верхних площадках таких башен индийские парсы оставляли трупы своих мертвых родственников грифам на съедение. Кости потом собирали и складывали в урны. Башня — тюрьма. В средневековой Польше в такой тюрьме были подземные казематы, куда бросали простых людей, дворянам отводили верхние этажи. Русская пословица: "Тюрьма крепка, да черт ей рад". Польская: "От башенной беды каждый бежит" Башня означает мощь, прочность. "Могучим, словно башня, будь. Ее не свалит ураган, она тебя сумеет защитить от бед!" ("Чистилище", Данте). В геральдике башня символизирует прочность, упорство, стратегию. В алхимии башня — это печь, в которой происходит трансмутация металлов. В гадании по снам башня — исполнение амбициозных устремлений, возвышение. В египетской системе иероглифов башня служит знаком-детерминативом, обозначающим высоту либо возвышение над обычным уровнем жизни в обществе (19). D основе своей, таким образом, башня символизирует восхождение. На протяжении средних веков башни и колокольни имели значение наблюдательных высот, но в то же время, благодаря простому приложению символизма уровня (согласно которому материальная высота подразумевает духовное возвышение), они выражали тот же символизм, что и лестница - связь земли с небом.
Библейская "Вавилонская башня " является мифическим символом наглой заносчивости людей древности, пытавшихся "штурмовать небо". Позитивное значение, напротив, имеет зачастую изображавшаяся в христианском искусстве башня-маяк, которая своим светом указывает направление кораблю жизни, или башня-твердыня, которая защищает верующих от натиска адских сил (в церковном песнопении: "Дом, полный славы, виден далеко над всей землей... он великолепно увенчан и защищен крепкими башнями").
Карта "Большой Арканы" в тароте "Башня" изображает поражаемое молнией сооружение с повергнутыми людьми, что толкуется в том же смысле, что и "Вавилонская башня", как указание на человеческую самонадеянность. Контекст данного символа составляют мания величия, безумная погоня за вздорными идеями и умственная ограниченность
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Молния - Во всех древних культурах молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Молния, соединяющая небо и землю, олицетворяет божественную волю, творческий импульс, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий. В молниях видели знамения, посылаемые богами; места, в которые ударяла молния, считались священными, а люди, пораженные молнией, - отмеченными божеством.
Являясь выражением божественного гнева и образом разрушительного "небесного огня", молния в то же время бывает и благотворной, олицетворяя пробуждение внутренних жизненных сил. Психологически молния может рассматриваться как кризис и одновременно как способность увидеть во мраке новые горизонты, найти выход. Познание Истины по своей внезапности, силе и потрясению подобно вспышке молнии. "Мгновенность духовного озарения сравнивалась с молнией во многих религиях. Более того: внезапная вспышка молнии, разрывающая тьму, расценивалась как mysterium tremendum (лат."ужасная тайна"), которая, преображая мир, наполняет душу священным трепетом" (Мирча Элиаде).
В Древней Индии считалось, что молния служит символом могущества и величия Брахмана - безличного Абсолюта, лежащего в основе всех вещей. Брахман познается мгновенно, молниеносно и в ведических текстах и текстах Упанишад момент озарения сравнивается с молнией - "истина в молнии".
В Ведах упоминается Трита - очень древнее божество, как полагают, олицетворение молнии. Он связан с водой, с огнем и небом. Молния как небесный огонь - одна из ипостасей Агни; она также ассоциируется с разрушающим огнем "третьего глаза" Шивы (ведического Рудры). Одним из подвигов Шивы было уничтожение одной стрелой Трипуры - столицы асуров: "Тогда трехглазый Шива быстро выпустил губительную стрелу. Небосвод окрасился в красный цвет, будто смешалось расплавленное золото с пурпуром, а сверкание стрелы слилось с лучами солнца. Стрела сожгла три крепости, как стог соломы". С символом молнии тесно связана ваджра - мифическое оружие бога-громовержца Индры. Ваджру (санскр. "алмаз", "молния") называют "метателем молний" и считают силой, которая уничтожает врагов и все виды невежества.
В символике древнего китайского трактата "И Цзин" молния - это образ гексаграммы чжень, "возбуждение". Она обозначает момент, когда жизнь начинается заново, движение вспять невозможно, необходимо идти вперед. В этой ситуация человек может ощутить страх и потерять уверенность в собственных силах. Но если не изменять принципу неуклонного действия и стремления вперед, такое движение приведет к высочайшему успеху.
В древнем Риме Юпитер, как и многие другие древние боги, первоначально не имел человеческого облика, а изображался в виде каменной стрелы, в которой усматривали символ молнии. Впоследствии громовые стрелы, которые он держит в руке, стали символом могущества и непобедимой силы царя богов. Три молнии Юпитера символизируют случай, судьбу и предусмотрительность - три силы, формирующие будущее. Получить удар молнии, по мнению шаманов, означает немедленную инициацию. "О людях, которых убило молнией, думают, что они похищены у Неба богами грозы, и останки их почитаются как реликвии. Тот, кто остается в живых после опыта с молнией, полностью меняется; в сущности, он начинает новую жизнь, становится новым человеком" (Мирча Элиаде). http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/molnia
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Огонь - Символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам. Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, пневмы, вздоха жизни; воодушевление и просвещение.
Пламя на голове или вокруг нее, подобно нимбу, свидетельствует о божественной силе, потенции души или гении, поскольку голова рассматривается как место нашей жизненной души. Пламя покидает тело в момент смерти. Огонь и пламя - типичные символы сердца. Оба они амбивалентны: с одной стороны, они божественные и творческие, с другой - демонические и разрушительные: огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству. Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту. Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.
Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями. Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх. Разжигание огня равносильно рождению, воскресению, а в примитивных культурах - сексуальному воспроизведению.
Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня. Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они - Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов. Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни.
В мире овощей огонь представлен семенем горчицы. Огонь и ветер - проявления вулканических богов. Огонь домашнего очага - центр дома и является женским аспектом огня. Символами огня являются треугольник, опирающийся на свое основание; свастика; львиная грива; волосы; острое оружие; ель; азалия.
В алхимии огонь - центральный стабилизирующий и унифицирующий элемент. Действие начинается огнем и кончается огнем (ибн Бишрун).
В вигваме у американских индейцев огонь занимает сакральное, центральное место, это место расположения Великого Духа; помимо всего прочего, огонь является посредником между Богом и человеком. У ацтеков огонь - это ритуальная смерть, выкуп и наказание. В буддизме огонь олицетворяет мудрость, сжигающая всякое невежество. Огненная колонна является неиконическим символом Будды. Огонь пожирает, а вода очищает. У китайцев пламя означает присутствие божества. Огонь - это опасность, раздражение, свирепость, скорость, но в качестве духовной силы он солярен, ян. Соединенный с принципом воды инь, огонь символизируется триграммой - - , в которой снаружи имеются линии ян, а внутри пустота инь.
В христианстве огонь олицетворяет религиозное рвение и мученичество. Языки огня означают пришествие Святого Духа, глас Божий, божественное откровение; эмблема святого Антония Падуанского. У египтян огонь связан с Тотом как вдохновением. В греко-римской культуре огонь - атрибут всех вулканических богов-кузнецов и богов грома, таких как Гефест (Вулкан), олицетворяющих силу земного огня; кроме того, является эмблемой богини печи Весты; связан с Гермесом (Меркурием) как вдохновение. Богиня печи Гестия (Веста) была госпожой огня (Еврипид).
У евреев огонь означает божественное откровение и глас Божий. Господь Бог твой есть огнь пожирающий. У индусов огонь - трансцендентный свет и знание, жизненная энергия мудрости. Огонь также идентифицируется с силами разрушения, освобождения и восстановления, послушными Шиве. Колонна пламени и вздымающийся дым ведического бога огня Агни олицетворяет ось мира. Будучи огнем, Агни связан как с плодородием молнии, приносящей дождь, так и с домашней печью. Пламя изображается золотыми зубами Агни, острым языком и лохматыми волосами; он скачет на солнечном олене, держит топор, веер и кузнечные мехи; рожден от дерева.
На ведическом огненном алтаре зажигаются три огня на Юге, на Востоке и на Западе, олицетворяющие Солнце и Небо, эфир и ветры, и Землю. Черный, ужасающий - аспект огня символизируется Кали (Дургой), которая является также всепожирающим Временем; обычно изображается в виде черной или красной фигуры с длинными клыками и языками огня, держащей атрибуты ее мужа Шивы: трезубец, меч, барабан и сосуд с кровью.
Разжигание огня - это воспроизведение акта творения, интеграции и воссоединения посредством жертвоприношения. Кольцо пламени вокруг Шивы олицетворяет космический цикл творения и разрушения. Огонь как жизненное пламя - это Кришна: Я огонь, помещенный в телах всех живущих (Бхагавад Гита). В иранской мифологии огонь был Священным Центром персидского храма, местом божества и Божественным Светом в душе человека. Это также сила Солнца, символизируемая Атаром, божественным огнем в Небесах и в дереве. Он также ассоциируется с законом и порядком. В зороастризме семя человека и быка имеют источником огонь, а не воду. В исламе огонь и пламя - это свет и жара, божество и преисподняя. У пифагорейцев огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр - первой фигурой в геометрии. В шумеро-семитской мифологии Мардук был богом огня, дожигающим врагов пламенем. http://lib.deport.ru/slovar/sim/o/ogon.html
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...