Павлин - символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей, а индусы почитают его как священную. На родине павлина, в Южной Азии, его высоко ценят за то, что он предупреждает о приближении тигров, змей и грозы. Считается, что благодаря красоте своего оперения павлин способен "переработать" яд пораженной им змеи.
В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности и спеси. Выражение "распустил хвост, как павлин" приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости.
По греческому мифу павлин был связан с супругой Зевса Герой. Когда Гермес убил стоглазого Аргоса, усыпив его игрой на флейте, Гера оживила его, перенеся глаза Аргоса на оперение павлина. У римлян павлин стал атрибутом Юноны, для которой аморетти, крылатые малыши, собирали "глаза" с его хвоста. На римских монетах павлин изображался как знак божественности дочерей императора.
В раннем христианстве изображение павлина было связано с символикой солнца и стало восприниматься как символ бессмертия, подобно черепахе на Востоке, и красоты нетленной души. В христианской традиции "глаза" павлина иногда символизируют "всевидящую" Церковь. Поскольку эта птица периодически обновляет оперение, она стала символом бессмертия, а также воскресения, так как существовало поверье, что ее плоть не гниет, даже пролежав в земле три дня. Павлин также является атрибутом христианской великомученицы Варвары (III в.) и аллегории Гордыни.
Павлин — солнечная птица Индии, символ многих богов, в частности Будды. На уровне восточной эмблематики веер из хвоста павлина считался символом страдания и был атрибутом Авалокитешвары — одного из главных бодхисатв буддийской традиции. В Китае во времена династии Мин такой веер вручался за высокие заслуги на службе у императора. В исламе "глаз" павлина ассоциируется с "оком сердца" и поэтому с внутренним зрением. Индийский бог любви Кама часто изображался сидящим на павлине, что символизирует страстные желания. Эта идея страсти находит свой отзвук в мире бабочек, где самец бабочки "ночной павлиний глаз" может по запаху найти самку на расстоянии нескольких километров. Рисунок его крыльев, напоминающий многочисленные глаза, в индийской мифологии воспринимался как картина звездного неба. Символика двух павлинов по обеим сторонам космического дерева пришла из древней Персии к мусульманам, а от них на Запад и означает психическую двойственность человека, черпающего свою силу в принципе единства.
Хвост павлина, включающий все цвета радуги, воспринимался как универсальный символ. Например, в исламе хвост павлина, раскрытый во всей красоте, означал либо универсум, либо полную луну или солнце в зените. Павлиний хвост появляется в 84-й эмблеме "Символического искусства" Босха как идея целого и знак соединения всех цветов.
В алхимии "хвостом павлина" называется второй этап "великой работы", когда "черное из черных" покрывается всеми цветами радуги. В чередовании времени суток павлин соответствует сумеркам. Со змеей в клюве он обозначает победу света над тьмой.
В некоторых странах павлин считается предвестником неприятностей. Его перья называются "глазами дьявола" и "предупреждают" о появлении предателя. Самым распространенным суеверием в Англии является то, что перья павлина нельзя держать дома: хозяина может постичь катастрофа или его дочери не выйдут замуж. Считается, что присутствие павлина на сцене может привести к провалу пьесы. Возможно, все эти предрассудки объясняются тем, что вечно открытый "глаз" в павлиньем пере ассоциируется с дурным глазом и, следовательно, с невезением.
В геральдике павлина изображали с распущенным оперением, что на языке геральдики, "блазоне", называлось "павлин в своей гордости". Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1998; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.
ПАВЛИН — символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей, а индусы почитают его как священную. На родине павлина, в Южной Азии, его высоко ценят за то, что он предупреждает о приближении тигров, змей и грозы. Считается, что благодаря красоте своего оперения павлин способен "переработать" яд пораженной им змеи. В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности и спеси. Выражение "распустил хвост, как павлин" приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости. По греческому мифу павлин был связан с супругой Зевса Герой. Когда Гермес убил стоглазого Аргоса, усыпив его игрой на флейте, Гера оживила его, перенеся глаза Аргоса на оперение павлина. У римлян павлин стал атрибутом Юноны, для которой аморетти, крылатые малыши, собирали "глаза" с его хвоста. На римских монетах павлин изображался как знак божественности дочерей императора. В раннем христианстве изображение павлина было связано с символикой солнца и стало восприниматься как символ бессмертия, подобно черепахе на Востоке, и красоты нетленной души. В христианской традиции "глаза" павлина иногда символизируют "всевидящую" Церковь. Поскольку эта птица периодически обновляет оперение, она стала символом бессмертия, а также воскресения, так как существовало поверье, что ее плоть не гниет, даже пролежав в земле три дня. Павлин также является атрибутом христианской великомученицы Варвары (III в.) и аллегории Гордыни. Павлин — солнечная птица Индии, символ многих богов, в частности Будды. На уровне восточной эмблематики веер из хвоста павлина считался символом страдания и был атрибутом Авалокитешвары — одного из главных бодхисатв буддийской традиции. В Китае во времена династии Мин такой веер вручался за высокие заслуги на службе у императора. В исламе "глаз" павлина ассоциируется с "оком сердца" и поэтому с внутренним зрением. Индийский бог любви Кама часто изображался сидящим на павлине, что символизирует страстные желания. Эта идея страсти находит свой отзвук в мире бабочек, где самец бабочки "ночной павлиний глаз" может по запаху найти самку на расстоянии нескольких километров. Рисунок его крыльев, напоминающий многочисленные глаза, в индийской мифологии воспринимался как картина звездного неба. Символика двух павлинов по обеим сторонам космического дерева пришла из древней Персии к мусульманам, а от них на Запад и означает психическую двойственность человека, черпающего свою силу в принципе единства. Хвост павлина, включающий все цвета радуги, воспринимался как универсальный символ. Например, в исламе хвост павлина, раскрытый во всей красоте, означал либо универсум, либо полную луну или солнце в зените. Павлиний хвост появляется в 84-й эмблеме "Символического искусства" Босха как идея целого и знак соединения всех цветов. В алхимии "хвостом павлина" называется второй этап "великой работы", когда "черное из черных" покрывается всеми цветами радуги. В чередовании времени суток павлин соответствует сумеркам. Со змеей в клюве он обозначает победу света над тьмой. В некоторых странах павлин считается предвестником неприятностей. Его перья называются "глазами дьявола" и "предупреждают" о появлении предателя. Самым распространенным суеверием в Англии является то, что перья павлина нельзя держать дома: хозяина может постичь катастрофа или его дочери не выйдут замуж. Считается, что присутствие павлина на сцене может привести к провалу пьесы. Возможно, все эти предрассудки объясняются тем, что вечно открытый "глаз" в павлиньем пере ассоциируется с дурным глазом и, следовательно, с невезением. В геральдике павлина изображали с распущенным оперением, что на языке геральдики, "блазоне", называлось "павлин в своей гордости". Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1998; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.
Даже гностики, которые на пороге средневековья пытались раскрыть тайны божьего промысла (и в результате впоследствии почти все обратились в ересь), выбрали павлина как выражение своих мистико-философских откровений. "Если внимательно приглядеться к его оперению, мы найдем 365 различных красок. Стало быть, это космологическая птица, ведь Василид различал 365 различных небес (по числу дней в году). Интересно, что яйцо павлина бледно и невзрачно. И вот оно - чудо! Из ничего рождается радуга - это семя, спрятанное в яйце, ищет себе выход. Так же, как яйцо павлина становится ярким и красочным, будучи оплодотворенным семенем павлина-петуха, так и мир нуждается в божьем семени, чтобы стать привлекательным" (В. Шульц). На римских монетах павлин обозначает апофеоз дочерей императора, так же как орел обозначает триумф победителей . Павлиний хвост, в частности, появляется в восемьдесят четвертой эмблеме "Символического искусства" Босха в качестве символа смешения всех цветов, а также идеи целого . Этим объясняется, почему в христианском искусстве он выступает как символ бессмертия и нетленной души . В индуистской мифологии рисунок его крыльев, напоминающий бесчисленные глаза, считается представляющим звездное небо. Солнечный символ, связанный с культом дерева и Солнца, а также с пеоном. Символизирует бессмертие, долголетие, любовь. Естественный символ звезд на небе и, как следствие, вознесения на Небеса и бессмертия. Связан с бурей, поскольку становится беспокоен перед дождем, а его танец во время дождя отражает символику спирали. Болтливость, чванливость и тщеславие - относительно поздние коннотации. Буддизм: сострадание и бдительность. Веер из павлиньих перьев -- атрибут Авалокитешвары, отождествляемого также с Гуань-инь и Амитабхой, как символ сострадания. Китай: достоинство, высокий ранг, красота. Атрибут Гуань-инь и Сы ВанМу. Перо павлина вручалось при получении высокого ранга за заслуги и означало благосклонность императора. Эмблема династии Мин. Христианство: бессмертие, воскресение, душа, прославленная перед Господом, поскольку павлин обновляет свое оперение, а его мясо считалось непортящимся. "Сто глаз" всевидящей Церкви. Символизирует также святых, поскольку его хвост напоминает нимб. Павлин, сидящий на сфере или державе, олицетворял способность подняться над мирскими вещами. Его перо - эмблема святой Варвары. Древняя Греция: солнечный символ, символ бога-птицы Фаона "трясущегося". Первоначально - атрибут Пана, затем заимствованный Герой как символ звездного свода. Глаза Аргуса были разбросаны Герой по его хвосту. Индуизм: иногда - верховое животное Брахмы; на павлине ездят также Лакшми и бог войны Сканда-Карттикея; когда верхом на нем сидит бог любви Кама, это символизирует нетерпеливое желание. Павлин - эмблема богини мудрости, музыки и поэзии Сарасвати. В Иране павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни, означают дуализм и двойственную природу человека. Символизирует также царскую власть: трон персидских шахов назывался "павлиньим троном". Ислам: свет, который "увидел самость, как павлина с распущенным хвостом". Глаз павлина ассоциируется с Оком Сердца. Японский боддхисаттва Кудзяку-Мае всегда сидит на павлине. Рим: птица Юноны с тем же значением, что и -в случае Геры. Эмблема императрицы и дочерей императора. Декоративная птица, происходящая из Индии, где она, благодаря роскошному веерообразному хвосту. считалась символом Солнца. Через Вавилонию. Персию и Малую Азию она достигла Самоса и стала там священной птицей в храме Геры. В 5 в. до н.э. в Афинах павлины как экзотическая редкость показывались за деньги, а во 2 в. до н.э. в Риме они являлись священными птицами Юноны. В Индии некоторые боги изображались скачущими верхом на павлинах. На Западе павлин считался истребителем змей, а переливающиеся краски хвостового оперения приписывались его способности превращать змеиный яд в солнечную субстанцию. На Востоке курдской сектой езидов ("поклонники дьявола") павлин рассматривается как Мелек Таус (царь Павлин), посланник Бога: в исламе он считается символом космоса или больших небесных тел Солнца и Луны. В раннем христианстве также предпочтение отдавалось позитивным толкованиям павлина. Его мясо считалось нетленным (символ Христа в гробу), потеря перьев и их новое отрастание весной равным образом рассматривались как символ обновления и воскресения. Продолжала действовать и античная народная вера, согласно которой кровь павлина изгоняет демонов. Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение, а херувимы нередко обнаруживают четыре крыла из павлиньих перьев. "Глаза" павлинов понимались как указание на божественное всеведение, павлинье мясо вплоть до Нового времени считалось пищей, придающей силы больным. Негативные черты отмечаются в тексте раннехристианского "Физиологуса": Павлин "расхаживает, с удовольствием глядит сам на себя и потряхивает своим оперением, важничает и высокомерно взирает вокруг себя. Но если он посмотрит на свои лапы, он гневно вскрикнет, гак как они не соответствуют остальному его облику". Если христианин, таково символическое толкование, увидит свои достоинства, он, возможно, возликует; "но когда ты увидишь свои ноги, а именно: свои изъяны, тогда обратись с жалобой к Богу и возненавидь несправедливость, как павлин ненавидит свои лапы, чтобы ты явился перед (небесным) женихом оправданным". Этим запускается в обращение обычное для сегодняшнего дня символическое значение, которое со времен средневековья в книгах о животных ("Бестиариях") делает павлина птицей, символизирующей тщеславие, роскошь и высокомерие (надменность). Под этим подразумевался и духовный проповедник. "Когда хвалят павлина, то он поднимает и распускает свой хвост, как и иной проповедник при похвале льстецов в тщеславном величии превозносит свой дух. Если он поднимает свой хвост, то его зад оголяется, и он становится посмешищем, когда он заносчиво чванится. Значит, павлин должен держать свой хвост низко, чтобы все, что делает учитель, смиренно исполнить" (Унтеркирхер). В эпоху барокко на изображениях сцен крестного пути на Голгофу Иисус, лишенный своих одежд, искупает за людей грех тщеславия, которое представлено помещенным рядом павлином. У миннезингеров эта птица считалась воплощением и олицетворением надменности, заносчивой гордости ("Он ходил горделиво туда и обратно, совсем как павлин", Гуго Тримбергский). В Китае позитивное толкование было заимствовано из индийского региона (богиня Сарасвати скачет верхом на павлине, Индра восседает на павлиньем троне), павлин олицетворяет красоту и достоинство, изгоняет злые силы и танцует при виде прекрасных женщин. Перья павлина были отличительным знаком маньчжурского императора и выставлялись в вазах. В китайском саду также содержались павлины. В образном мире алхимии переливающийся красками павлинии хвост в некоторых текстах и изображениях считается признаком намечающегося превращения низших субстанций в высшие. в других - символом неудачного процесса, который приносит с собой только шлак (caput mortuum - мертвая голова). В геральдике павлин выступает лишь иногда (например, гербовая фигура графов фон Вид, шлем-сокровище графов фон Ортенбург, павлиний хвост как шлем-сокровище эрцгерцогов Австрии, павлинье опахало как украшение гербовых шлемов князей фон Шварценберг, графов фон Хеннеберг и др.), причем, естественно, здесь предполагалось позитивное толкование образа павлина (воскресение, сияние). Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность, гордость. Сверкающее великолепие хвоста самца павлина — причина сравнения его с бессмертными богами, а следовательно, с бессмертием. Так как змеи в иранской символике считались врагами солнца, полагали, что павлин убивает змей, чтобы использовать их слюну для создания радужных бронзово-зеленых и сине-золотых «глаз» на перьях своего хвоста. К этой легенде добавлялась идея, что мясо павлина не поддается разложению. В исламском декоративном искусстве единство противоположностей (солнце в зените рядом с полной луной) изображалось в виде двух павлинов под Мировым Древом. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания. В Персии шахский двор назывался «трон Павлина». Отсюда, с Востока, пришло в Европу изображение павлина либо просто павлинье перо в шляпе рыцаря как символ его высоких нравственных помыслов. Некоторое противоречие можно усмотреть в том, что индийский Марс, бог войны Картикейя, сын мудрого Шивы, скачет на павлине, однако на самом деле никакого противоречия тут нет: если вчитаться в древние индийские книги, посвященные военному искусству, мы увидим, что войны тогда не были средством массового истребления людей, какими стали войны XX века - скорее это были турниры, нечто подобное рыцарским состязаниям в Европе. Эти состязания старались сделать как можно более пышными и зрелищными. Нередко, как если бы все протекало по заранее подготовленному сценарию, кровавая схватка между представителями насмерть враждовавших родов завершалась вдруг обручением юноши и девушки из обоих кланов и праздником, который мог длиться неделями. Символизм и глубокое восприятие окружающего мира, сочетаются в Art Nouveau с удивительно выразительными и красивыми внешними формами и образами, которые не так часто рассматривают с точки зрения философии. Когда я училась в ВУЗе, о Модерне, принято было говорить, как о буржуазном, внешне чрезмерно эстетизированном и поверхностном стиле. На самом же деле, выбор сюжетов, в эпоху Art Nouveau был абсолютно не случаен и глубоко продуман, ведь все художники, которые творили тогда, за редким исключением, имели глубокое академическое образование, которое предполагало знание и мифологии и символики. Если учесть всеобщее увлечение культурой Востока, в тот период, то можно представить, какой интересный культурно исторический замес лежит в основе философии искусства Модерна. Павлин -символизирует пестрое многообразие мира Павлин нередко делается олицетворением бесконечного разнообразия, веселого духа, с которым Бог творил эту землю, развлекаясь как хотел. В индийской мифологии, когда Кришна и Радха - две ипостаси бога Вишну - танцуют и забавляются в вечной радости любви, на них смотрят павлины. Существуют культовые игрушки, например: Кришна и Радха качаются на качелях, а на столбах качелей мы снова видим павлинов. Пестрый павлин словно говорит нам: как бы тяжела ни была жизнь, какие неприятные сюрпризы она бы нам ни приносила, это неизбежно, надо находить радости в жизни и верить, что ее многообразие позволит всегда найти положительную грань. При индийском дворе павлин всегда сопровождал изображение обоих божеств - Кришны и Радхи - и был символом образцовой жизни в любви и красоте. http://krotov.info/slovari
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Пятница, 07.01.2011, 23:37
Там найдется время для каждого, когда придет час расплаты. Пришло время оценить отрезок жизни беспристрастно и честно по отношению к самому себе. Каждое ваше действие имеет последствие, будь то плохое дело или хорошее, вы будете либо вознаграждены, либо вынуждены будете отработать свои поступки и искупить их. Это необходимо для перерождения, снова и снова. Красные маки - символ сна и смерти, символ раскаяния и покаяния для мертвых. Как кровь, их цвет окрашивает поля, блестящие и красивые. На их окрашенные в темно-красный с золотым лепестки садятся бабочки, чтобы вдохнуть настроения перед метаморфозой души. Бесконечная свобода и поднебесье ждут.
Значение: Возрождение, пробуждение, таинство рождения и смерти, зов, отпущение грехов. Вот и приблизился Судный день. Ангел трубит в рог, чтобы правда вырвалась наружу. Перед ним души тех, чьи поступки и дела надо оценить и взвесить. Позвольте духу очиститься с помощью света, будьте чисты. Выпуск и возобновление, прощение, свежесть нового рассвета, нового начала. Высказывание суждения, хотя это трудно будет отстоять; потребность трудного выбора. Отбросьте ваши желания и бескомпромиссность, простите, войдите в положение. Пробуждение, тайна рождения и смерти. Голос судьбы вызывает Вас вперед. Неизбежная расплата.
Символы:("Энциклопедия символов") Бабочки - Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Мак - символ раскаяния в совершенной ошибке. Труба - Наиболее важный из всех музыкальных инструментов – традиционный символ великих событий и новостей, а также казней. В искусстве труба была атрибутом аллегорической фигуры Славы и семи ангелов Страшного Суда.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
В толковании карты Суда легко ошибиться, если исходить только из названия. Суд вообще, а тот "суд", который здесь имеется в виду, то есть Страшный Суд в особенности, обычно связывают с наказанием, карой, а тем самым - с безысходностью и страхом. Между тем значение карты основывается, прежде всего, на рисунке, включающем совершенно определенные культурологические и мифологические образы. На карте Суда изображается Воскресение, то есть момент возрождения и освобождения чего-то, долго бывшего подавленным или скрытым; это выход истинного, Божественного начала из темницы к свету. Таким образом, значение у этой карты как раз очень благоприятное. Она олицетворяет важный, решительный шаг на пути становления личности, удачное завершение очередного этапа ее алхимической трансформации, то есть превращения низшей материи в высшую. На бытовом уровне эта карта также означает освобождение - от каких-то забот или от вредного человека, от "лишних" качеств вроде застенчивости, боязливости и т.п. А еще она может указывать, что в том деле, о котором мы спрашиваем, как раз и таится "сокровище", разыскиваемое нами.
В прямом положении карта говорит о пробуждении, обновлении, о большой духовной энергии, о решении начать новое дело, которое изменит жизнь к лчшему. Радость благодаря исполнению мечты, достижение цели.
Перевернутая карта предостерегает: не тяните с принятием решения, не опоздайте, пользуйтесь случаем! Промедление грозит утратами. Если соседние карты не говорят ничего конкретного, то обстоятельства не изменятся, пока тот, на кого гадают, не примет решения. В личных делах может означать разлуку.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Бабочки Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, также как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам и их коллекционированию в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей.
Мифы и легенды
Мифы и легенды о бабочках есть почти у всех народов мира. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье. До сих пор многие люди в России и других славянских странах считают своим долгом отогнать ночную бабочку от огня, на который она летит из мрака ночи. По сохранившимся старинным поверьям, такая бабочка является воплощением души умершего предка, а ночная темнота, из которой она появляется, ассоциируется с потусторонним миром. Поэтому на юге России, когда видят бабочку, кружащуюся вокруг пламени свечи или электролампочки, поминают умерших, называя их имена. А в Польше родители всегда запрещают детям убивать бабочек, поучая: «Не убивай бабочку — она тебя не тронет, а может, это твой покойный дедушка или бабушка». Болгары во время засухи просят бабочку о дожде. Они считают, что она летает возле Бога и обязательно передаст ему просьбу своих «потомков».
У славян представление об этом насекомом как о душе-предке отразилось не только в его диалектных названиях — «душа» и «душечка», но и в общеупотребительном слове «бабочка». Оно восходит к праславянскому baba, которое, по мнению большинства лингвистов-этимологов, в древности обозначало предка. «Бабочка» не единственное русское название с этим корнем. В сёлах и деревнях порхающее насекомое могут почтительно именовать «бабуля», «бабушка», «бабучка», «бабурка», «бабайка», «баба», «бабка» и т. д.
С другой стороны, страх перед необъяснимыми метаморфозами насекомого привёл к восприятию бабочки как демонической, злой души. В некоторых местах Польши её называют «диабел», «чертица»; в Сербии — «мара», «вампир». По народным поверьям, душа-бабочка вылетает из вампира, когда его протыкают осиновым колом, и, чтобы обезвредить кровопийцу, нужно убить эту бабочку. Считалось также, что в виде бабочки ведьма ночью летает к чужой корове, чтобы отобрать молоко. Поэтому в глухих местах Сербии и в наши дни специально калечат (но не убивают!) бабочку, прилетевшую ночью на огонь: ей слегка подпаливают крылья, чтобы наутро по ожогам на руках опознать женщину-ведьму.
Древние греки заметили грустное выражение словно плачущих глазков на крыльях дневного павлиньего глаза (Inachis io) и связали эту бабочку со страданиями, выпавшими на долю возлюбленной Зевса — прекрасной девушки По. Опасаясь гнева своей жены, ревнивой богини Геры, Зевс превратил По в белоснежную тёлку. Но Гера, продолжая мстить, наслала на неё чудовищного овода, который причинял несчастной непереносимые страдания.
Слёзы, лившиеся из глаз бедной тёлки, утёрла бабочка, названная за это впоследствии именем безвинной жертвы — Inachis io. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним и тем же словом — «психе».
С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей предсмертной проповедью. Особым уважением пользуются в Азии ночные бабочки. Их считают душами умерших и хранителями живых. Здесь живёт легенда о потерявшем жену старике, который долго и безутешно плакал на её могиле, пока не прилетела огромная белая ночная бабочка и не унесла его в царство духов, где он и встретил умершую.
По поверьям индейцев Бразилии, душа человека после смерти превращается в бабочку-морфиду. Поэтому, когда умирал их соплеменник, они исполняли ритуальный танец, подражающий сильному полёту прекрасной бабочки, что означало стремление души в лучший из миров.
Интересно, что и древние греки, и первые христиане тоже видели символ души, покидающей тело, в бабочке, взлетающей после выхода из куколки. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме — к счастью: бабочки символизируют всё лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздник http://www.mir-babochek.ru
Некоторые виды бабочек издавна вызывали у людей суеверный ужас. Известный польский писатель и путешественник Аркадий Фидлер писал о страхе, который испытывали туземцы Мадагаскара при встрече с крупной тёмной ночной бабочкой валкери. Они были уверены, что эта бабочка — печальный предвестник смерти. В Европе подобной недоброй славой пользовалась (а кое-где пользуется до сих пор) бабочка «мёртвая голова». Отчётливый зловещий рисунок в виде черепа на груди насекомого неоднократно давал пищу фантазии художников, писателей, кинематографистов.
Мимо этого образа не прошёл и великий американский писатель Эдгар По. Прекрасная и жутковатая бабочка описана им в рассказе «Сфинкс». Восприятие размера насекомого было здесь специально нарушено неверным представлением о расстоянии до бабочки. Сфинкс («мёртвая голова» относится к семейству бражников, называемых также сфинксами) ползал по паутине на окне, а герою рассказа казалось, что существо двигается по далёким лесным склонам.
Зловещую роль играет эта бабочка и в фильме «Молчание ягнят» режиссёра Джонатана Демми. Маньяк-убийца кладёт в рот своим жертвам куколку «мёртвой головы». Кстати, во многих кинофильмах ящики с бабочками нередко украшают стены в жилище персонажа. В зависимости от отношения режиссёра к коллекционированию бабочек они подчёркивают у героя то добродетели (стремление к прекрасному), то злодейства (убийство чудесных созданий).
Бабочка с прозрачными крыльями Не-taera esmeralda стала одним из центральных символов романа Томаса Манна «Доктор Фаустус». Герой, композитор Адриан Леверкюн, отождествляет это создание (о нём он услышал в детстве от увлечённого естествознанием отца) с любимой женщиной, связь с которой оказалась пагубной для его жизни, но зато благодатной для творчества. Стеклянные крылышки призрачного существа осознаются героем как знак союза с дьяволом (подобно договору гётевского Фауста с Мефистофелем), а анаграмма латинского названия стала лейтмотивом многих произведений композитора.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Мак - Родовое название papaver — от латинского papa — детская кашка и ver — настоящий, somnifer — снотворный от somnus — сон и fero — несу.
Мак относится к древнейшим культурам Восточной и Передней Азии и Южной Европы. Возможно, что еще в каменном веке люди употребляли в пищу семена мака, — об этом свидетельствуют находки археологов на территории Швейцарии.
Свое название мак получил по имени города Меконы, из которого он попал в Грецию. (Мекона — «маковый город» — находился на побережье Черного моря.)
В древности коробочки мака ассоциировались с человеческими головами, и поэтому греки называли мак «kodia», что означает «головка мака», а римский царь Нума заменил ими человеческие жертвоприношения Юпитеру. Так же поступил в IV в. до н.э. римский император Юний Брут, приказавший приносить в жертву богине-чудовищу Мании головки мака и чеснока вместо детских голов (верили, что Мания влияет на судьбы детей).
В Греции мак посвящали нескольким богам. Гипнос — бог сна и его родной брат Танотос — бог смерти изображались с венками из цветков мака. Морфей — бог сновидений жил в царстве сна среди маков и каждый раз дотрагивался до спящего одним из его цветков, навевая приятные грезы. Богиня ночи — Нюкта одевалась в гирлянды из маковых цветков; богиня жатвы и плодородия Деметра (у римлян — Церера) успокаивалась маковым соком, когда Плутон похитил в подземное царство ее дочь Персефону. Статуи Деметры и Цереры украшались венками из колосьев и мака. Некогда во Фландрии день прекращения военных действий праздновался как День Мака.
Мак символизирует воспоминания, тишину, сон. В греческих мифах — эмблема Гипноса, бога сна, и Морфея, бога сновидений, поскольку мак способствовал погружению в сон. К слову, два цветка мака присутствуют на гербе Ассоциации анестезиологов Великобритании и Ирландии. Каждый ноябрь красные искусственные маки продаются Британским легионом в День поминовения как напоминание о тех, кто пал в двух мировых войнах и в вооруженных конфликтах после их окончания (в последние годы начали использовать как символ белый мак, поскольку многие считают, что красный прославляет войну).
Эта символика появилась следом за поэмой, написанной 3 мая 1915 года хирургом канадской полевой артиллерии майором Джоном Маккраем после второго сражения при Ипре: На Фландрии полях алеют маки. Среди крестов, за рядом ряд. Это — наши знаки...
Стихотворение Маккрая, впервые опубликованное в "Панче" 8 декабря 1915 года, зачитывалось во время программы, посвященной окончанию первой мировой войны. В объявленный двумя годами позже первый "День мака", призванный собрать средства для инвалидов войны, было пожертвовано 106 000 фунтов стерлингов.
В мифопоэтической традиции Мак связан со сном и смертью. Гипнос с помощью Мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение, даже Зевсу. В римской мифологии Церера в поисках Прозерпины странствует по земле, не находя себе покоя и не в силах прервать поиски и отдохнуть; тогда боги делают так, что при каждом шаге Цереры возникают цветы Мака, богиня собирает их и, набрав букет, наконец, засыпает. Считалось, что Мак посвящён Церере (иногда Диане), поскольку он растёт среди злаков.
Происхождение Мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека или дракона (напр., в английской фольклорной традиции Маки появляются из крови дракона, убитого святой Маргаритой). В христианской литературе распространено представление, что Маки растут на крови распятого на кресте Христа (Мак как символ невинно пролитой крови). В обрядах вызывания дождя во время засухи в Полесье в колодец бросали («сеяли») зёрнышкиМака, освящённого в день Маковея, колотили или мешали воду киёчками (палицей — оружием громовержца), приговаривая: «Макарка, сыночек, вылазь из воды, разлей слезы по святой земле!»; им обсыпали хату, хлев, могилы «ходячих» мертвецов и др.
Связь Мака с громовержцем подтверждается и многочисленными редуплицированными названиями Мака, совпадающими (или весьма сходными) с именем громовержца или с именами непосредственно связанных с ним персонажей более низкого уровня; наряду с латинским названием Мака. — papaver (ср. имена громовержца в индоевропейской мифологии) на Балканах бытуют названия Мака. (иногда бабочки) типа албанск. paparune, румынск. раparuna, pirpirune, н болг. папоруна, папаронка, ; македонск. пеперуга, пеперуда и т. п. В этом контексте показательна и синонимия образа Мака. и других вегетативных образов с близкой функцией (ср., напр., русские загадки типа: «Всю землю прошёл, красну шапочку нашёл», предполагающую две разгадки — Мак и гриб).
Имеется большое число данных об использовании Мака в колдовстве, магии (в частности, в заговорах), а также в гаданиях, предсказаниях, при ситуациях выбора. Применение мака в народной медицине в значительной степени также согласуется с мифологизированным образом Мака. Так, в ряде традиций название одного из растений семейства маковых — чистотела (Chelidonium majus L.), используемого, в частности, при глазных болезнях, соотносится с на-званием ласточки, что согласуется с поверьем о ласточке, собирающей сок Мака для возвращения зрения слепорождённым детям.
В нидерландской и немецкой живописи 15—16 вв. цветущий Мак изображается либо как целебномагическое растение (напр., в Изенхеймском алтаре Мак Нитхардта), либо как « цветок смерти», отмечающий границу «мира иного» (у X. Босха и др.); некоторое значение здесь, возможно, имели и алхимические ассоциации (красный Мак на скале как один из символов зарождения «философского камня»). В литературе обычно развивается восходящая к античности метафорика Мака как источника сырья для опия (ср. роль М. в «Натане Мудром» Г. Э. Лессинга). У художников-символистов Мак — один из излюбленных «цветов зла» (букеты М. у О. Редона) http://myfhology.narod.ru/planta/mak.html
Легенда о появлении мака
Дело было первой весной -- той весной, когда Господь создавал и тварей, и растения. По Его мановению цветок возникал за цветком, тварь за тварью. Вся земля была ими уже покрыта. Всюду царили радость и согласие. Животные и люди жили друг с другом в полнейшем мире, и с утра до вечера только и раздавалось ликование.
Одно лишь существо не разделяло всеобщей радости, всеобщего счастья и печально бродило по молодой земле -- это была ночь. И потому бродила она так печально, что каждое существо на земле имело свою подругу, а она одна лишь оставалась одинокой. К тому же она чувствовала еще, что была единственным существом на земле, к которому остальные приближались с неохотою. Ибо как она ни старалась при помощи звезд, светящихся жучков и других источников света рассеять свой глубокий мрак, все-таки скрывала слишком много красот природы от очарованных глаз новосозданных тварей и тем невольно отталкивала всех от себя.
И когда восходящее солнце, озаряя своими чудными лучами, приводило всех в восторг и вызывало всеобщее ликование, она еще тяжелее чувствовала свое одиночество, и еще тяжелее являлось для нее ее собственное существование. Будучи от природы доброй и любвеобильной, она искала ответ на свою любовь и, не встречая ее, окутывала свою главу в густую вуаль, чтобы проливать в уединении горькие слезы...
Горе это наконец заметили цветы и старались всячески смягчить его и доставить ей, по мере своих слабых сил, возможно большую радость. Но что могли бедняжки предложить ей в утешение, кроме своих чудных красок и своего упоительного благоухания? И вот многие из них стали задерживать свой запах днем и испускать его только ночью. И хотя это утешение было, конечно, ничтожно, но ночь чувствовала себя все-таки уже несколько менее одинокой: разносившийся всюду чудный запах показывал ей, что есть-таки существа, которые сочувствуют ей и хотят утешить ее в тяжелом горе.
Однако утешение это было недостаточным, и ночь, в конце концов, вне себя от горя бросилась к подножию трона Всевышнего и обратилась к Нему с мольбой: «Всесильный Боже, Ты видишь, как все созданные Тобой существа счастливы и как я одна только брожу без радости, одинокая и никем не любимая на земле, не имея даже существа, которому бы могла поведать свое горе. Светлый день бежит от меня, как я ни стремлюсь к нему всей душой, и так же, как и он, отворачиваются от меня и все остальные существа... Сжалься же, Всевышний, надо мной, несчастной, умерь мою скорбь, создай мне товарища, дай мне верного друга и спутника жизни!»
Господь улыбнулся, услышав мольбу ночи и, сжалившись над ней, создал сон и дал ей его в товарищи. Ночь с восторгом приняла этого дорогого друга в свои объятия, и с тех пор началась для нее новая жизнь. Теперь она не только не чувствовала себя более одинокой, но всюду ее встречали с радостью, так как постоянно сопровождающий ее благодетельный сон является любимцем всех живых существ на земле и ожидается с нетерпением как успокоение и отдохновение. Вскоре к ней присоединились еще новые милые существа: дети ночи и сна -- сновидения и грезы. Вместе с ночью и сном разлетались они по всей земле и делались всюду такими же желанными гостями, как и их родители.
Не прошло, однако, много времени, как люди, бывшие вначале простодушными и чистосердечными, изменились. Страсти в них пробудились, и в душе их становилось все мрачнее и мрачнее.
А так как дети в дурном обществе легко портятся, то и здесь случилось то же: некоторые сновидения, придя в близкое соприкосновение со злыми людьми, сделались легкомысленными, обманчивыми и недружелюбными. Сон заметил эту перемену в своих детях и хотел было от себя их прогнать, но сестры и братья заступились за них и стали просить его: «Оставь нам провинившихся братьев и сестер, они не так уж скверны, как кажутся; мы обещаем тебе общими силами исправлять их, как только они будут сбиваться с пути». Отец ответил на просьбу детей согласием, и в их сообществе остались и тяжелые, мрачные сновидения, которые, однако, удивительным образом, как показал дальнейший опыт, держатся почти всегда только злых людей, которые как будто их к себе привлекают.
Между тем человечество становилось все хуже и хуже, и жизнь его делалась все тяжелее и тяжелее. Однажды один из совсем испортившихся людей лежал среди чудной ночи на благоухавшем чудными ароматами лугу. Сон и грезы подступили к нему, но грехи его мешали им подойти. В душе его зародилась страшная мысль -- убить своего родного брата. Напрасно брызгал на него сон своим волшебным жезлом капли успокоения, напрасно убаюкивали его своими пестрыми картинками грезы -- несчастный все более и более уклонялся от их благодетельного влияния.
Тогда сон созвал своих детей и сказал: «Если так, то улетим от него, дети, -- он недостоин наших даров!» -- и они улетели. Однако такая небывалая неудача сильно раздражила сон, и, отлетев на далекое расстояние от непокорившегося его влиянию человека, он долго никак не мог успокоиться; особенно же он никак не хотел простить своему волшебному жезлу выказанное им бессилие и в гневе, наконец, воткнул его в землю. Кружившиеся же тем временем вокруг него грезы, играя, увешали этот жезл теми легкими, воздушными, пестрыми образами, которые они хотели навеять на несчастного оттолкнувшего их от себя человека.
Все это видела ночь. Она поняла ошибку сна и, сжалившись над ни в чем не повинным жезлом, вдохнула в него жизнь, чтобы он мог пустить корни. И жезл, сохранив в себе вызывающую сон силу, зазеленел и превратился в растение, а покрывавшие его дары грез превратились в красивые, разнообразно изрезанные листья. Растением этим и был мак». http://www.mnemosyne.ru/flowers/flowers2.html
Поверья
Мак издавна считается цветком сна и забвения, поэтому он и имеет такое значение в толковании снов:
Если во сне вы будете вдыхать аромат мака, то в действительности станете жертвой лживых уговоров и лести. Если вам приснился цветущий мак, то предвещает пору чарующих удовольствий и приятных занятий, но все это будет очень зыбко и непрочно. Если во сне вы видели семена мака или ели какое-нибудь блюдо с маком, то вам вскоре представится случай, который потребует от вас проявить свою дальновидность. Большое значение мак имеет в магии, где чаще всего использовался мак-самосейка, цветущий белыми цветками. Он считается сильным средством в любовной магии, считается, что для этого семена нужно собирать собственноручно, вечером, в ночь на растущую Луну, причем обязательно в ладонь правой руки. По поверьям, для привлечения любви нужно носить в кармане несколько семян мака. Мак является оберегом от различной нечистой силы:
• от ходячего покойника: его клали в гроб покойнику, подозреваемому в знахарстве, сыпали его в могилу и вокруг могилы самоубийцы, висельника, колдуна, приговаривая: “Тогда в дом войдешь, когда этот мак соберешь (пересчитаешь, съешь)” (Украина, Польша). • Маком - самосейкой, лежавшим на столе в Сочельник, осыпали весь дом, идя по солнцу, чтобы предотвратить посещения вампира. Во время похоронной процессии бросали его вслед гробу, сеяли его по дороге от дома до кладбища. • Еще он обладает способностью противодействовать нечистой силе: пока демон не соберет множество рассыпанных маковых зернышек, он, по поверьям, не может двинуться дальше и нанести вред.
Также он защищает от колдунов, ведьм и дурного глаза: • Им осыпали угол, где лежала роженица с новорожденным (чехи, словаки). • В свадебных обрядах сыпали его в чулок невесте (Воронежский край), давали новобрачным с собой маковую головку для защиты от колдунов и дурного глаза. • Маком сыпали в хлеву и вокруг хлева с приговором: «Кто этот ведюк (белый мак) соберет, тот от моей коровки спор заберет»; после отела осыпали корову и теленка с теми же словами (Полесье, Закарпатье, Словакия, Хорватия). • Отелившейся корове просверливали рог, сыпали туда освященный Мак и забивали осиновым колышком; к правому рогу коровы привязывали узелок с ладаном и Маком. (Украина). • В Сочельник хозяева обходили с рождественским хлебом, медом и Маком двор и густо посыпали им около коровника, «щоб відьми, його визбираючи, не могли приступите до худоби». (Украина) • По поверьям, стоит маком обсыпать дом - и все козни ведьм окажутся недейственными. Только он для этого должен быть освящен на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев, 1 августа.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Суббота, 08.01.2011, 00:18
Мир пульсирует и колеблется в подтверждении жизни, в конце которой наступает смерть. Каждый лист и дерево, каждое существо - от наименьших насекомых до больших певчих китов – образы, которые они показывают, как они рождаются и умирают, как проходит их цикл в будущем, все дрожат в унисоне, где бьется отдельно каждое сердце, соединенное могущественным проводником. Это - чудесно противоречащая гармония, сущность баланса, единство несоизмеримых частей. Ее корона помогает видеть все. Она носит пояс правды, от нее ничего не скроется. Она достигает горизонтов и чувствует правильные направления для выживания. Она прикасается к этому, и ее присутствие ощущается во всем, это проходит сквозь ее сердце, такое нежное, но такое сильное. От нее исходят лучи связывающие ее сердце и Мир. Ее мысли охватывают многое. Она чувствует птиц, она чувствует их полет, напряжение их крыла, сопротивление воздуха, когда они балансируют на ветру, знает прикосновение солнечного луча на листве и ветвях, слышит, как вода точит камень. Нет никакого прошлого, настоящего или будущего, есть только биение сердца, первая искра вселенной, и это продолжится до скончания времен. Это бесконечно. Мерцающие нити связывают с ней и пульсируют как вены. Ее разум ясен, ее благословили.
Значение: Реализация планов и процветание, достижение предмета желаний, блаженство, мир на душе. Удовлетворение и спокойствие духа. Успешное заключение и близкое окончание. Достижение баланса, объединяясь и смешиваясь, чтобы примирить в унисоне многократные песни жизни. Мир - карта понятых целей и процветания. Это - состояние завершения, хотя и придется потрудиться, чтобы достичь своей цели. Когда все завершится, вы ощутите космос, драгоценные моменты, когда придет чувство осознания окончательного выполнения. Это - невиданный и драгоценный момент, кульминация трудной работы, видеть, что ваши мечты осуществляются и знать, что неуловимое мифическое сокровище, обещанное в сказках: желание сердца – вселенной – мира.
Символы: ("Энциклопедия символов") Сфера - символ вселенной, плодородия и целостности. Зеленый цвет — прекрасный природный символ жизни, весны, свежести, обновления, воды и плодородия.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Мир указывает на вновь обретенное единство, гармонию и счастливое завершение некоего хода событий. Красоту этой карты трудно передать словами, не скатываясь в слащавое описание очередного хэппи-энда. В Путешествии Героя это счастливый конец, вновь обретенный рай, что в обыденной жизни означает достижение цели. Иногда, в редких случаях, это может быть цель всей жизни, однако чаще всего имеется в виду очередной этап. В области внешней жизни это означает, что мы нашли в ней, наконец, свое место, то самое, которое предназначено нам и только нам. Во внутренней жизни это завершение важнейшего этапа развития, становления нашей личности, целостности нашего самосознания. На событийном уровне Мир олицетворяет счастливый период, когда мы от души наслаждаемся жизнью. Еще эта карта может означать международные связи или путешествия.
В прямом положении означает успех, серию хороших событий, достижение цели. В практическом плане карта благоприятна во всех отношениях.
Перевернутая карта говорит, что ожидаемых результатов пока не будет, но не теряйте надежду. Иногда может означать успех, соединенный с разочарованием или поражение в любви.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 09.01.2011, 10:03
Сфера - Символ плодородия (как и круг), а также целостности (как и глобус). В Древней Греции знаком сферы был крест в круге – древняя эмблема власти. Сфера, составленная из нескольких металлических колец, иллюстрирующая космогоническую теорию Птолемея (который полагал, что Земля находится в центре Вселенной), – старинная эмблема астрономии http://www.znaki.chebnet.com
Выступает в качестве символа совершенства и полноты; может истолковываться как образ и модель мира; является основой всех символических форм, связанных с идеей целостности, центра. Платон пишет, что сфера одновременно является самой простой и самой совершенной фигурой, ибо все точки ее поверхности равно удалены от центра.
В архаической традиции космос как полнота, упорядоченность и гармония нередко мыслился в качестве сферического. В элейской концепции бытия находим рассуждения о сфере как о наиболее равновесном, совершенном и самодостаточном из геометрических тел; у Пифагора развивается идея «гармонии сфер», у Эмпедокла исходное состояние космоса описывается в виде образа «равного себе самому отовсюду» Спайроса. Поэт Ксенофан представлял единого бога в образе вечной сферы. У неоплатоников с формой сферы соотносилась и душа. В сочинениях, приписываемых Гepмесу Трисмегисту, сказано: «Бог — это умопостигаемая сфера, центр коей повсюду, а поверхность — нигде».
Джордано Бруно аналогичным образом описывал вселенную: «Вселенная — вся центр или... центр вселенной находится везде, а окружность нигде». Согласно системе Птолемея, которая господствовала на протяжении почти полутора тысяч лет, вокруг неподвижной, имеющей форму сферы земли вращаются десять концентрических сфер (семь первых — небеса Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, восьмая — сфера неподвижных звезд, девятая — хрустальное небо, или Перводвигатель, десятая — Эмпирей). В эпоху средневековья получило распространение представление о том, что вселенная — это система концентрических сфер. Согласно Бэде Достопочтенному, их семь — воздух, эфир, олимп, огонь, звезды, ангельская и сфера Троицы; по Гонорию Августодунскому — три (телесная, духовная и интеллектуальная).
Схоласты насчитывали 55 сфер, плюс сфера неподвижного перводвигателя. Вращение семи планетных сфер производит сладостную музыку, не доступную человеческому уху, поскольку она звучит не в воздухе; от этой небесной музыки происходят семь нот гаммы.
Еще один аспект образа сферы связан с идеей счастья, поскольку ровная, гладкая поверхность сферы соотносится с отсутствием трудностей и препятствий. http://sigils.ru/symbols
Зеленый цвет
Положительные характеристики Стабильность Прогресс Обязательность
Негативные характеристики Эгоизм Ревность Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)
Зеленый цвет символизирует духовность, ее олицетворение, цвет сердечной чакры Анахаты. Ассоциируется с юностью, с жизненными возможностями, с рождением и надеждой.
Зеленый – цвет травы и листьев. У многих народов зеленый цвет символизировал юность, надежду и веселье, хотя порой и незрелость, недостаточное совершенство.
Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление. Наверно не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек от злости «зеленеет». У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище – «зеленый дом».
В Германии в прошлом употребляли при гадании карты, каждая масть у которых имела свой цвет и соответствующее символическое значение, причем зеленая масть означала печаль, горе, досаду, красная – любовь, обручение, свадьбу и т.д.
В зеленом энергетическом центре тантрическое учение находит, прежде всего, обретение власти над своим «Я», ощущение внутренней силы и контроля над речью и чувствами. Приведение в равновесие мужской и женской энергии. Преодоление препятствий и трудностей. Особенно это подчеркивается исламом, где зеленый – святой цвет знамени Магомета.
И в Каббале зеленый цвет олицетворяет победу.
Зеленый цвет воздействует успокаивающе на средний мозг, который контролирует и координирует различные двигательные функции организма. Так как средний мозг связан с Анахатой и Вишудхой, зеленый цвет успокаивает одновременно оба этих органа энергетического тела, создавая предпосылки для равномерного и последовательного приема космической энергии с вдыхаемым воздухом. http://www.fillosoff.ru
Зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают. В негативном аспекте это цвет безмолвного одобрения и безнадежности. Это цвет, на который нельзя долго смотреть – вызывает скуку, т.к. ничего не дает.
Лечение – оказывает благоприятное действие на людей, страдающих клаустрофобией. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.
Оттенки – чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет. Синезеленый (бирюзовый) – самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады, цвет стерильности.
Темный синезеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции. Его предпочитают люби, которые предъявляют к себе слишком жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью.
Желто-зеленый скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, постоянно хотят встречаться с другими людьми, познавать новое. Рядом с белым этот оттенков производит впечатление строгого и делового, как правило его стремятся разбавить серым – убрать навязчивость.
Коричнево-зеленый (зеленый+черный+желтый+красный) – выражает чувственную пассивность. Такие люди хотели бы наслаждаться состоянием, благотворно влияющим на чувства и содействующим отдыху; ищут возбуждения посредством наслаждения.
Чем темнее зеленый, тем более замкнутый человек. Зеленый цвет предпочитают те люди, которые стремятся благодаря твердости и стабильности приобрести манеру уверенно держаться. Стремятся к уверенности. Зеленый отвергается при физиологическом истощении. http://www.sunhome.ru
Зеленый цвет означает состояние здоровья и «эластичной напряженности». Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве и постоянстве. Человек, выбирающий зеленый цвет, хочет, чтобы во всем торжествовали его собственные взгляды и убеждения, хочет чувствовать, что все его поведение оправдывается тем, что он – носитель основных и непреложных принципов. В результате такой человек возводит себя на пьедестал и начинает морализировать и поучать других. Ему нужно, чтобы его признавали, а занятые им позиции оставались незыблемыми, несмотря на сопротивление и противодействие окружающих.
При воздействии на нервную систему человека проявляет промежуточные свойства между теплыми и холодными цветами. Зеленый цвет нормализует кровяное и внутриглазное давление. Увеличивает остроту зрения. Сужает величину слепого пятна сетчатки.
Приводит к нормализации дыхания и пульса, увеличивает длительность выдыхания (по сравнению с теплыми цветами).
Зеленый цвет управляет характером, эмоциями, чувствами. Он сильно влияет на сердце и кровяное давление. Приносит чувство обновления, свежести, целеустремленности. Его можно использовать при лечении язв, головных болях, простудных заболеваниях, для нейтрализации злокачественных клеток. Успокаивает и восстанавливает нервную систему.
Зеленый цвет cоздает несильный, но прочный подъем умственной работоспособности. Благоприятствует концентрации внимания. После привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10% при сокращении числа ошибок на 20%. Наблюдается небольшое замедление реакции «счет чисел», поскольку возникает определенная недооценка времени.
Зеленый цвет наиболее показан лицам, которые периодически страдают невралгиями и мигренями, вызванными повышенным кровяным давлением. Ибо, как никакой другой, зеленый способствует нормальному наполнению кровеносных сосудов.
Зеленый цвет поднимает жизненный тонус и создает реальное ощущение отдыха при нервной раздражительности, истерии или бессоннице. Уменьшает влияние укачивания, смягчает морскую болезнь и предотвращает рвоту. Оказывает слабое гипнотизирующее и болеутоляющее действие.
Принято считать, что зеленые стекла очков имеют уравновешивающий и успокаивающий характер. Поэтому они могут быть рекомендованы при нервных срывах и переутомлениях. http://www.fillosoff.ru
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Четвертая по старшинству в последовательности мастей Младших Арканов — Жезлы, обещает величайшую славу. В предсказаниях эта масть обычно связывается с бизнесом или финансовыми делами Вопрошающего. Но в отличие от Пентаклей, Жезлы описывают потенциал, устремления и личные усилия, ведущие к успеху.
Люди, которых олицетворяют Жезлы, обладают личной инициативой, особенно те, кто поднялся на вершину с самого дна, кто приобрел богатство и славу и достиг успеха вопреки всему. Жезл образован, разумен, одарен, целеустремлен и напряженно работает. Можно безоговорочно верить, что этот человек сделает именно то, что говорит — хорошее или плохое, на пользу или во вред другому человеку. Здесь важно отметить, что Жезл не только стремится к своей цели, но и знает, как ее достичь.
События и ситуации, описываемые Жезлами, несут в себе потенциальную возможность успеха. Жезлы в раскладе указывают на определенную вероятность и способность Вопрошающего добиться успеха, несмотря на препятствия, а также описывают человека или обстоятельства, благосклонные к Вопрошающему и способные помочь ему. Кроме того, они указывают на обычное везение: обстоятельства и события работают вам на пользу, возможности возникают, когда вы способны распознать их и готовы к ним. Здесь нужно отметить, что, хотя толкования большинства карт относятся к бизнесу и финансам, ваш "бизнес" может быть любым занятием, в котором вы пытаетесь преуспеть, состоит он в зарабатывании денег или нет.
Жезлы — масть личных достижений. Эта масть описывает предприимчивость и мирскую славу, равно как и указывает на финансовый успех. Но Жезлы несут в себе идею полного раскрытия вашего личного потенциала. Принесет ли это финансовый успех, зависит от обстоятельств, но истинная награда, которую обещает эта масть, состоит в личном успехе, как бы вы его ни определяли
Масть Жезлов ассоциируется с карьерой, деловыми проектами и вообще с работой. Астрологически она связана с элементом Огонь и знаками Зодиака Овен, Лев и Стрелец. В соответствии с этой огненной атрибутикой общая характеристика масти включает творческие способности, вдохновение, честолюбие, энергию, энтузиазм.
Преобладание Жезлов в раскладе говорит об обстоятельствах, связанных с карьерой и работой, особенно с их организаторской и творческой стороной. Для начинающего предпринимателя Жезлы, попавшие в расклад, дают богатую информацию. Дополнительно следует внимательно рассмотреть имеющиеся в раскладе карты Пентаклей для прояснения финансовой стороны предприятия. Конечно, отсутствие Пентаклей не означает обязательно крах дела: просто человек займется благотворительностью, которая в денежном отношении вознаграждается мало.
Это, вероятно, также говорит о том, что материальные достижения придут позже. Одно можно сказать определенно: если в раскладе много Жезлов, грядущее будет беспокойным, все будет наполнено энергией и страстью.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 09.01.2011, 10:32
Пусть жезл твердо стоит на земле, излучая яркий свет. Как от искры кремния зажигается сухой трут, так расцветает вдохновение от этого свечения. Лисы показались из своих норок. В дневное время они скрываются, их не различить в листве, в изгибах ветвей, за камнем, но увидев яркий свет, они тянутся к нему. Они чувствуют, что что-то начинается. Искра зажжена. Вызов брошен в этот час рассвета. Этот огонь, зажженный от искры непредсказуем и трудно управляемым. Неограниченная энергия может вспыхнуть в неистовый пожар. Воспользуйтесь этой неистовой возможностью и славой в огне. Лисы, львы и колесницы – существа огня и хранители жезлов. Они рождены с искрами интеллекта и остроумия, с гибким телом, их путь сквозь мир как пламя – жестокое и сильное духом.
Значения: Элемент огня. Это – возможность творчества, азарта, приключений; возможность сделать шаг вперед, проявив мужество и уверенность. Творческий потенциал, взволнованность, приключение, вызов, храбрость, вера, личная власть.
Символы: Лиса - символ хитрости, долголетия, плодородия, лицемерия и порока. Рыжая лиса - демон огня в Риме. Жезл - с жезлом связывается представление о силе, власти, могуществе.
Спирали от Повешенного. Грибы от Луны. Тревожные багровые тона. Несмотря на то, что жезл расцвел буйным цветом, что-то в этой карте недружелюбное. Она как бы провоцирует на поступки, но не гарантирует результат. Может пан, а может и пропал.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Воскресенье, 09.01.2011, 11:00
С жезлом связывается представление о силе, власти, могуществе. Как правило, жезл выступает в трех разновидностях: магический жезл (воплощение чудесной силы, отсюда фольклорный образ волшебной палочки), монарший жезл (скипетр, атрибут верховной светской власти) и пастырский жезл (иногда называемый посохом; символ духовного водительства).
Возможно, прообразом жезла выступает пастушеский посох, поскольку на архаической стадии истории в скотоводческих культурах патриархальные вожди были одновременно и пастырями, и властителями (отсюда значение образа пастыря в иудаизме и в особенности в христианстве). Кроме того, предметами, повлиявшими на развитие символики жезла, вероятно, являются копье и палица (актуализируя аспект силы, мощи и одновременно наказания, в соответствии с общей семантикой оружия).
Символика отдельных разновидностей жезла связана с их предназначением и внешним видом. Так, например, тирс, атрибут культа Диониса, представлял собой увитый виноградом и плющом жезл, в навершии которого помещалась сосновая шишка; он выступал как фаллический символ и олицетворял идеи плодородия, сексуальности и вечной жизни. Епископский посох в католицизме воспринимается как символ Доброго Пастыря (Христа); его спиралевидное навершие соотносится с образами развития, эволюции, кроме того, спираль подчеркивает идею власти.http://sigils.ru/symbols
Так же, как и другие Тузы, Туз Жезлов олицетворяет возможности, открывшиеся перед нами, - или нам еще предстоит открыть их. Туз масти Жезлов обозначает предприимчивость, смелость и готовность пойти на риск, а также вдохновение, энтузиазм и раскрытие личности, причем в важнейших составляющих. Учитывая, что Жезлы соответствуют стихии огня, к этим составляющим можно смело отнести укрепление воли, убеждений и моральных принципов, а также другие процессы внутреннего созревания и роста. Таким образом, в целом Туз Жезлов символизирует жизнеутверждение, оптимизм и радость жизни. Хотя, впрочем, в некоторых случаях указывает на недостаток терпения.
Прямое положение - творческие начинания, предприятие, иногда путешествие. Новая страница в делах, проекты, внутренний подъем. Идеи, требующие воплощения. Ситуация вокруг предлагает попробовать себя в деле. Иногда рождение ребенка. Энергия, сила.
Перевернутое положение - нерешительность, страх, что идеи встретят неприятие и сопротивление, попытка воплотить незрелую идею, неподготовленность. Эгоизм и инфантильность не дают возможности сделать правильный выбор пути. Тупиковое направление, надо разобраться в себе.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Понедельник, 10.01.2011, 12:09
Она осматривает земли, которые простираются перед ней. Это ее владения. Здесь все подвластно ей, и она управляет всем, что видит глаз с этого возвышения, равно как и ее предки до нее. На мгновение ее взгляд затуманивается, и она видит картину того, что она может достичь в ближайшие годы, имея такую власть. В конце концов, это шанс осуществить свои мечты и воплотить на этих землях в действительности то, что так долго существовало в ее воображении. Она знает, что должна крепко держать в руках бразды правления. Она должна быть смелой и уверенной, непоколебимой на дороге, которую она прокладывает для своего народа, так как есть те, кто всегда готовы внезапно атаковать и занять ее место, если только заметят ее слабость. Ее спутник, лев, знает свое место – царя зверей. Он – воплощение храбрости и власти. С вершины он смело смотрит вниз на любого, кто осмелится бросить вызов кому-либо из них двоих. Он поднимает свою могучую голову, встряхивает огненную, потрескивающую гриву, и его рев раздается над долиной, как знак власти над самыми дальними окраинами владений, куда может долететь его голос. Два жезла – эмблема личной власти и влияния, авторитета и мужества. Настало время, чтобы быть смелым и изобретательным, и не уклоняться от выполнения того, что необходимо. Но берегитесь, чтобы опьянение властью не помутило ваш ум и рассудок.
Значение: Личная власть и влияние, авторитет, смелость
Символы:
Лев - Символ мужества, храбрости, верховной власти, благородства, гордости, В символике стихий связывается с огнем. Лев — образ царственности и воплощение героического начала. В буддизме лев олицетворяет храбрость, благородство и постоянство. Считается, что в одном из своих воплощений Будда имел облик льва. В Китае лев связывался с идеей власти.
Эта карта соединяет в себе констатацию факта и в то же время вызов: она показывает, что мы хотим сохранить нейтральную индифферентную позицию, однако ситуация вынуждает нас высказаться прямо и недвусмысленно. Ситуации, которым соответствует эта карта, часто напоминают тупики. На объективном плане нет ничего, что мы могли бы считать причиной нашего проигрыша, поражения или дурного настроения, однако вот они налицо, и мы не знаем, что же именно выбило нас из колеи. Тут дело в том, что нам надоело участвовать во внешней жизни, и мы заперлись от нее в очередной башне из слоновой кости. Во всяком случае, мы добились того, что нашу душу ничто больше не тревожит, и нам уже все равно, что происходит с нашими близкими, не говоря уже о дальних. Выбраться из этого состояния можно, лишь дав своим представлениям стать убеждениями, а своим намерениям - делами, причем по-честному.
В прямом положении карта - символ конструктивного сотрудничества (высокое проявление); на низком проявлении - непонимание, неумение соотнести себя с окружающими, неумение достигнуть согласия. Таким образом, эта карта в раскладе будет указывать на ситуацию, где вам предложат своего рода испытание на зрелость. Насколько человек способен соотноситься с другими людьми.
Ключевыми словами для карты будут: увязка цели и средств, необходимости и желания, твердость, смелость в предприятии, способность к заниманию должностей. То есть под проблемой этой карты будут иметься в виду - проблемы лидера, который должен согласовать свои амбиции с социальной реальностью, с окружением.
В перевернутом положении карта может означать беспокойство, зависимость от других, затертость в социальном плане, безынициативность, потерю доверия, униженное положение, внезапные изменения, "сюрпризы" судьбы.
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Это мост, ведущий к краю мира. Бесшумно, но уверенно, взывая свою храбрость и гонимая любопытством, она проходит по нему. Мост проходит почти под самым небом, и внезапно обрывается. Она стоит на его краю и задается вопросом « А куда дальше?» Солнце ослепляет ее и сияет мерцающей дорожкой на водной ряби реки, которая журчит где-то под ней. Воздух чист и прозрачен. Он как будто заряжен, окутывая ее снаружи, изнутри. Каждый вдох охлаждает ее и подбадривает. Она видит жезлы на краю моста, оставленные теми, кто был до нее, и возможно, возвращаясь, они обретали свой путь, они знали, куда им двигаться дальше. Она делает вдох, мгновение и, не смотря вниз, она делает шаг в пустоту. Она чувствует твердую поверхность под ногами. И она начинает понимать, что дальше мост достроен шагами и мечтами других, тех, кто был до нее. Она делает глубокий вдох и дальше начинает достраивать свой мост – она делает шаг, и еще, и еще…. И мост начинает строиться под ее ногами.
Тройка жезлов предлагает вам исследовать, найти не отмеченный на карте путь, расширить горизонты. Возьмите ситуацию под свой контроль и будьте лидером этой ситуации.
Символы:Мост олицетворяет сообщение между Небом и Землей, объединение человека и божества. Это образ связи между разными точками сакрального пространства. Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен. У разных народов мост выступает в качестве метафоры связующего звена между непостижимым и доступным постижению.
Тройка Жезлов объединяет в себе два важных образа. Во-первых, это человек проделавший долгий и трудный путь и достигший, наконец, вершины, и, во-вторых, это тот, кому с высоты открылся широкий обзор окружающего мира. Прочный фундамент - наша опора, и перспектива светлого будущего, наша цель - вот два значения этой карты.
В прямом положении карта символизирует собой первичный порядок. Это прочное основание, успех, сильная позиция. Достигнут некий пункт, некая точка, где можно стоять на четырех лапах и ничего не бояться. Ситуация, когда "земля скачет навстречу всаднику". На уровне этой карты формируется вектор социальной активности.
В перевернутом положении карта означает: сотрудничество, в котором вы несвободны, предательство, преуменьшение сил противника, пренебрежение предлагаемой помощью, либо чрезмерно осторожное отношение к тому, кто эту помощь предлагает (перестраховка).
Слежу со жгучим интересом за многолетним, древним боем: во мне воюют ангел с бесом, а я... сочувствую обоим...
Сообщение отредактировал Василина - Среда, 12.01.2011, 22:07