Пятница, 24.05.2024, 04:40Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Календарь

Форма входа

Поиск

Статистика

ОСНОВЫ РУНОЛОГИИ - В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Проверка связи! 12.01.2024, 23:04 Колечко
Читать
Гадаем на Эльфах-3 03.12.2023, 21:23 Аленка
Читать
проработка карты дня на таро э... 22.11.2023, 10:43 Аленка
Читать
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ТАРО 20.10.2023, 10:25 Аленка
Читать
ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ 01.06.2023, 13:14 Солнышко
Читать
Акция 3 карты на взаимоотшения 19.02.2023, 22:35 Колечко
Читать
проработка Таро Ленорман . 08.02.2023, 17:17 Счастливая
Читать
ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ и СОЧЕТАНИЯ КАРТ ... 15.11.2022, 14:06 yulya_polenova
Читать
Технические вопросы форума 20.09.2022, 18:48 janishart22
Читать
Карта 26 Книга 28.08.2022, 14:14 ko4erginasvitlana
Читать
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ » РАЗЛИЧНЫЕ ОРАКУЛЫ » РУНЫ » ОСНОВЫ РУНОЛОГИИ (история, изготовление, общие сведения и многое другое)
ОСНОВЫ РУНОЛОГИИ
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 15:30 | Сообщение # 1
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Дорогие гости и участники нашего форума, хочу предложить вам не менее интересную тему и открываем специальный раздел, по изучению рун. В данной теме мы поговорим о том, от куда пришли эти дивные древние символы, какие основные свойства этих символов и как их можно применить в нашей обыденной жизни, также поговорим о том как изготовить собственные руны и многое многое другое.
Так что милости просим.....

Прикрепления: 1289017.jpg (12.1 Kb)


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:37 | Сообщение # 2
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Руны, история рунической системы

Ученые относят возникновение рунического алфавита к 5 в. н. э. При этом они довольствуются только останками материальной культуры. Многое же могло и не сохраниться, или вовсе не наноситься на материально стойкий носитель. Передача же подобных систем в древности большей частью была устной. Чтобы понять логику и смысл надписей, необходимо понимать мировосприятие тех людей и того времени. Чтобы использовать те же руны сейчас необходимо трансформировать подчас оттенки смысла самих знаков.

Но если академические рунологи подчас весьма огорчаются "эзотерическим" интересом публики к рунам, считая его более чем профаническим, то наиболее находчивые из рунологов-практиков обращаются к плодам научных изысканий в этой области. Впрочем, бывают подобные заигрывания и обратной стороны. К примеру, знаки делились на "руны богов", "руны человека", "руны природы". Но никаким образом не связывались это деление с эттирами. Результат - хаотичность смысла. Наиболее удачный представитель ученых рунологов и практиков - Стефен Флауерс (Stephen Flowers).

Смысловые связи слова "руны" указывают на некую тайную устную магическую традицию. Это однокоренное слово с "шептать","тайна", "жребий". В древне-исландском, кстати, слово руны существовало только во множественном числе, то есть самого слова "руна" в единственном числе не существовало. Однокоренные слова находят, впрочем, не только в германских, но и кельтских языках: старокельстком, средневаллийском. Это может говорить о некотором влиянии и кельтов на руническую систему. Происхождение рунической системы весьма спорно. Ее выводили от финикийского, греческого, готского, этрусского письма. Предложу другой вариант: Очевидно, что руническая система изменялась и изменяется в своем развитии (не прогрессирует-регрессирует, а просто изменяется). Это видно и по различиям скандинавского и англо-саксонского футарка, и по возникновению системы Armanen. То есть когда-то все могло начинаться с весьма небольшого количества сакральных знаков, применявшихся и в магии. "Но, в отличие от многих древних магических систем знания, где понятия были жестко сформулированы в далеком прошлом, руническое учение развивается до сих пор." По крайне мере так представляется. Руника действительно ближе к интуитивной магии, к шаманизму, к магии "сейдр" (связанной с оборотничеством и сменой пола), и довольно далека от "научной магии" Средних веков и Нового времени.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:37 | Сообщение # 3
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Продолжение...........

Также следует заметить, что отчетливые рунические системы сохранились у скандинавов (северной ветви древних германцев) и в Британии, а не на континенте. Причем в обоих случаях можно наблюдать наиболее длительное сохранение древних традиций, хотя и различным способом. Англо-саксонский футарк, как он есть, возник в результате переселения англо-саксов (германских племен) в Англию.

Так вот, другой вариант происхождения. Возможно, какие-то знаки использовались древними жителями Европы, в роде праиндоевропейцев. Какие-то знаки забылись, какие-то потеряв свой смысл остались в орнаментах (почему и можно найти "руну Гебо", "руну Ингуз", "руну Альгиз" в орнаментах и др.) Третьи знаки, сохранив смысл, употреблялись отдельно, например, свастика. Совпадение некоторых знаков древних европейских наскальных надписей с буквами средиземноморских алфавитов тоже говорит о возможных, общих или близких источниках.

По тем или иным причинам, система внятно оказалась сформулирована у германских народов. Ну и ладно. Интересно возможное происхождение системы от способа гадания, описанного Тацитом. Кидали палочки-веточки определенных деревьев и смотрели, какие фигуры получались. Характерно то, что у германских племен не было жреческой касты. Таким образом система не была достоянием только узкого профессионального слоя.

В некоторых случаях и основательно подозревают кельтское влияние на руническую систему, это влияние могло относиться и к "континентальному периоду" германских племен. Обычно тут упоминают руну Тиса, Eiwaz.

"На протяжении всей истории алфавитов, магических и не-магических, отдельные ученые мистики и правители играли важную роль в составлении нового порядка этих алфавитов... Осуществление такого синтеза отображено в мифе о жертве Одина... Этот миф напоминает о ритуалах северных шаманов; об архаичной магико-религиозной традиции, которая некогда была существенной частью культуры многих народов - от Скандинавии и Центральной Азии до Северной Америки. В мифе об открытии рун Один прибегает к шаманской практике". [Найджел Пенник. Магические Алфавиты. - Киев:1996 - с.109-110] Хотя, конечно, наивно представлять это все буквально.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:38 | Сообщение # 4
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Продолжение.....

Индивидуальное значение каждой руны может варьироваться. И дело не только в разных уровнях ее восприятия. Значение может иметь смысл только в системе. (Руны - только множественное число в древне-исландском.) Соответственно, при изменении системы, меняться может и количество знаков, и написание некоторых из них, и разные нюансы смысла. Видимо в этом особенности англо-саксонского футарка в отличие от скандинавского. Этим можно объяснить и некоторую локальную действенность непритязательных современных систем. У некоторых свой порядок, бывают изменения в начертании знаков. При убогих трактовках - они все равно вполне способны работать в убогих ситуациях. Применяются, например, в гадании, где служат некими подсказками.

Явно не возбраняется видеть в рунических знаках "пиктографическую сущность", но опять же, наивно и бесплодно воспринимать это совершенно буквально. Может быть "Иса" и похожа формой на сосульку, но смысл в том, что именно эта узкая, вертикальная простая линия как нельзя лучше представляет сам принцип Льда как одного из двух первопринципов скандинавской космологии. Может быть, противоположенная ей руна Кано, Кен в одной из своих поздних вариаций и похожа на лучину, но это и лучина могла напоминать руну Кен.

"...каждая руна сама по себе представляет определенное понятие, заключает в себе определенный аспект существования, выражающий глубинную природу внутренней структуры реальности... Согласно этому представлению, каждая отдельная руна выражает свойство, открывающееся миру нашего опыта чрез специфические предметы или процессы, характеризуемые руной." [Найджел Пенник... с 113] Благодаря тому, что руны выражают некие определенные принципы, пользуясь комбинациями рун, можно описать и исследовать многие аспекты реальности. Это может даже привести к связи объектов своего внимания с конкретными руническими комбинациями.

Старший Футарк - самый старый рунический ряд. Порядок знаков в нем четко фиксирован. Хотя иногда встречались смены мест двух последних рун Оттила и Дагаз. Этот вариант признается общегерманским и имеет 24 знака. Они объединениы в 3 группы по 8 рун; такая группа называется эттиром. Возможно, каждый эттир связан с 1/8 частью горизонта, своего рода направлением. Современные авторы связывают каждый эттир с определенной парой мужского и женского божества "первой руны ряда", то есть, первый эттир - эттир Фрейи-Фрейра, второй эттир - эттир Хеймдалля и богини Мордгуд, третий эттир - эттир Тюра и супруги его Зисы. Скорее всего, это только названия, способ определить общий смысл и суть отличий каждого ряда через сущность божества. С употреблением рунической системы в качестве обычного алфавита исчезают некоторые буквы Старшего Футарка (руна Йару, руна Тиса (Eiwaz) и др.) изменяется написание некоторых остальных, добавляются новые знаки, некоторые старые знаки приобретают новый фонетический смысл. В это же время меняется и сам язык, древне-исландский, появляются новые правила фонетики. Так появляется Младший Футарк, и его различные варианты. Фонетическое значение руны могло меняться с течением времени: это касается рун Младшего футарка. Также и ключевое слово руны могло быть различным. О многих рунах до сих по этому поводу активно спорят или же смирившись негласно договариваются о произношении. В то же время имеет смысл практика индивидуального нахождения имени руны, медитативное упражнение. Это имя будет вполне работать в своей системе. В это же время, уже во время возникновения и активного использования "младших рун" старались не употреблять без толку руны Старшего Футарка, считая их наиболее подходящими для магии. Шли и на особые уловки. Так называемые "шифрованные руны". Когда смысловая руна Старшего Футарка изображалась в виде вертикальной мачты с некоторым количеством "отростков" справа и слева. Один ряд означал номер эттира, другой - номер руны в нем. Места того и другого менялись. Такой знак мог идти после буквенного заклинания.

Потом же за руническое колдовство в Скандинавии стали жечь на костре. Рунические ряды существовали в народе вплоть до 19 века, но были сплошь буквенными, алфавитными, а не смысловыми - магическими. Впрочем, полагалось, что заговор, написанный руническими буквами имеет бОльшую силу, что и использовалось. Также руны сохранились в календарных таблицах скандинавских и даже прибалтийских народов.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:39 | Сообщение # 5
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Руны и тайнопись

Помимо новых рунических алфавитов, жрецы и маги Северо-Запада разработали, со временем, и новые приемы рунического письма. Таких систем, применявшихся в качестве тайнописи, в магических целях или просто для сокращения пространства, занимаемого рунической надписью, было создано довольно много. Расшифровать надпись, сделанную рунами в одной из подобных систем, не владея ключом к ней или, по меньшей мере, не зная приблизительно ее содержания, практически невозможно. Одним из результатов подобных экспериментов магов стала традиция использования “вязаных рун”, т.е. написания двух или нескольких рун таким образом, чтобы определенные их элементы (как правило, вертикальная черта) совпадали. Например, в оригинале надписи на камне Водурида использованы совмещенные руны, несущие звуки da и ha. Неприятная сторона этой традиции заключается в том, что даже в простейших вариантах некоторые знаки могут быть прочитаны двояко (например, wR и rR записываются одним знаком), не говоря уже о том, что порядок следования звуков почти всегда неустановим (например, aR=Ra, wR=Rw, ne=en и т.д.). Довольно часто маги, работающие в технике “вязаных рун”, не ограничивались простыми комбинациями из пары рун.

В таких случаях возникали рунические надписи, каждый знак которых представляет собой вязь из нескольких рун. Чтение таких рунических текстов весьма затруднительно; часто их авторы и не стремились сохранить “читаемость” надписи - для магического воздействия это совершенно не существенно. Примером такой вязи может послужить надпись на Валаамском камне, однозначная дешифровка которой вряд ли возможна. Другой техникой рунической тайнописи является применение “зеркальных” рун, то есть рун, симметрично удвоенных относительно горизонтальной или вертикальной оси (стержня). “Зеркальные” руны, надо сказать, применялись не только как средство простейшей тайнописи, но и как способ усиления магического воздействия рун. Считается, и, вероятно, не безосновательно, что руна, начертанная дважды или трижды, действует эффективнее, нежели одиночная, а надпись, выполненная “зеркальными” рунами, оказывается, как нетрудно заметить, начертанной дважды. Отмечу, что обе описанные техники могут применяться одновременно, и знаки таких надписей совершенно неудобочитаемы для непосвященного. Вместе с тем, такой подход позволяет создавать емкие активные (в магическом смысле) комбинации рун - например, зашифровывать в одном знаке рунические сакральные слова, речь о которых пойдет в соответствующей главе.

Из средневековых трактатов и древних надписей нам известно и несколько других техник рунической тайнописи, основанных на совершенно иных принципах. Большинство из них использует замену руны двумя совмещенными символами (двумя совмещенными группами символов), передающими номер атта, которому принадлежит руна, и номер самой руны в этом атте. Так, классическая техника, называемая в трактатах Hagalruna, использует замену каждой руны на вертикальный стержень с отходящими от него ветвями. Левые ветви при этом означают номер атта, правые - номер руны в атте. Наконец, нужно упомянуть и о том, что во многих надписях, в том числе выполненных Младшими Рунами, встречается - помимо всего прочего - употребление Старших Рун Футарка в качестве идеографических символов. Так, в надписи Стентофлен А есть строка, переводимая как: “Хатуволафор дал...” и замыкаемая руной Йер (Футарк, 12). Здесь старшая руна Йер должна читаться не как звук j, но как понятие - “урожай”, “урожайный год”. Аналогичным образом в Валаамской надписи, упомянутой выше, употреблена, согласно дешифровке Е.Лазарева, старшая руна Перт (Футарк, 14). [size=10]


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:40 | Сообщение # 6
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Славянские руны, часть 1

На настоящий момент много уже сказано о родстве германских и славянских языков. По сути, те и другие представляют собой две ветви одного языка, изменившиеся со временем почти до неузнаваемости. Однако же древний этот язык просвечивает все-таки сквозь муть позднейших трансформаций и наслоений. Интересно, что славяне сохранили этот древний язык в гораздо более чистом виде. Так, русское слово хлеб и происходящее от него хлев принадлежат этому языку, но германцы уже в I тысячелетии от Р.Х. утратили их, заменив на современное bread. Сугубо скандинавское, казалось бы, слово ярл (знатный военачальник) происходит от древнего орёл - боевой клички сильнейшего в дружине; но сейчас орёл сохранилось лишь у славян, германцы же (англичане, например) используют слово eagl. Подобных примеров можно привести много, и один из них - этимологию термина руна - стоит разобрать несколько подробнее, поскольку он имеет самое прямое отношение к теме данного раздела.

Традиционное ныне толкование слова руна устоялось в научной среде еще в конце прошлого столетия. Совершенно справедливо германское runa, rune, обозначающее литеру рунического письма, связывается с готским rыna - “тайна” и др.-нем. глаголом rыnen (совр. нем. raunen) в значении “шептать”. Некое разнообразие в трактовку слова руна внес Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением “шепот”, “шептать”; совр. ирл. run “тайна”; шотл.-гэльск. run “жребий”. Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Не так обстояло дело в конце XIX - начале XX веков, во время расцвета исследований по славянской рунике. Так, пытался в свое время связать слово руна с серб. gronic “говорить” польский славист А.Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В.Цыбульский и И.Ягич, находя его “сумасбродным”. А вот против более позднего предположения Д.Жунковича ни один исследователь не смог выдвинуть никаких контрдоводов. Версию Жунковича попросту забыли, как это нередко случалось в области славянской рунологии...


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:40 | Сообщение # 7
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Продолжение ч. 1.........

Немного отвлечемся. Не позднее самого начала X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней и вызывающие ныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу, суждений: “прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще...” Мы не будем комментировать здесь слова Храбра (достаточно и без нас комментаторов), но просто бужем иметь их в виду. ...В свое время мне довелось придти к тому же выводу, какой был сделан Жунковичем, независимо от этого исследователя. Меня поразило существование множества славянских рек, носящих загадочное имя Руна. В большинстве случаев этимология этих названий считается невыясненной. Но ведь существует старый славянский корень рун: именно от него происходят рус. рана, ранить, рыть, укр. рилля - “борозда”. По Жунковичу, этот же корень содержит глагол рути - “резать” и существительное руна, означающее “прорез”, “борозда”, ...РЕЗА. Не этими ли резами чьтеху и гатааху древние славяне?

Основа run/ran со значением “резать”, “ранить” была известна и древним германцам, - и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тыс., несет руническую надпись RANJA, переводимую как “Пронзающий”, “Наносящий ранения”, “Ранящий”. Вероятно, термин руна происходит все же от древнейшей славяно-североевропейской основы со значением “резать” (что выглядит естественным), в то время как появление европейских слов того же корня, но уже носящих значение “тайна”, “говорить в тишине” - вторично, и связано с магическим применением древних резаных знаков. Древних рун.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:41 | Сообщение # 8
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Славянские руны, часть 2

Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне - законы, записанные на деревянных досках некими письменами. На существование у славян рунического письма указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I-IV веками от Р.Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности.

Примером “черняховского” славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с.Лепесовка (южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом, керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал. Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом - календарем. Однако, не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех - с другой, двух - с третьей, и оставшихся трех месяцев - с трех разных букв. В целом неважно, является ли эта надпись надписью в полном смысле слова или же она представляет собой некий осмысленный набор знаков. Читатель, возможо, уже отметил определенное сходство графики этой надписи с графикой рунической. Это действительно так. Сходство есть, и не только сходство - половина знаков (три из шести) совпадают с рунами Футарка. Это руны Дагаз (Футарк, 24), Гебо (Футарк, 7) и второстепенный вариант руны Ингуз (Футарк, 22) - ромб, поставленный на вершину.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:42 | Сообщение # 9
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Продолжение ч.2...........

Другую - более позднюю - группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним - поистине уникальным - памятником “балтийской” славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре. На этих предметах стоит остановиться чуть более подробно. После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.

В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы - подлинные. Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами... Любопытно, что подобный “нигилизм” российских исследователей в отношении славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженными в ходе археологических работ в Белоруссии; эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях, но мы, благодаря помощи А.А.Бычкова, имеем возможность поместить здесь прорисовки некоторых из этих памятников.

Вероятно, не имеет смысла продолжать здесь список подобных памятников, число которых достаточно велико. Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, живущие по соседству славянские и кельтские племена. Вопрос о том, какими именно путями италийское письмо было принесено в поздние славянские регионы, остается на данный момент полностью открытым, равно как и вопрос о взаимовлиянии славянской и германской руники.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:42 | Сообщение # 10
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Славянские руны, часть 3

Необходимо отметить, что руническую культуру следует понимать гораздо шире, чем элементарные навыки письменности - это целый культурный пласт, охватывающий и мифологию, и религию, и определенные аспекты магического искусства. Уже в Этрурии и Венеции (землях этрусков и венедов) к алфавиту относились как к объекту, имеющему божественное происхождение и могущему оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствуют, например, находки в этрусских погребениях табличек с перечислением алфавитных знаков. Это - простейший вид рунической магии, распространенный и на Северо-Западе Европы. Таким образом, говоря о древнеславянской рунической письменности, нельзя не затронуть вопрос о существовании древнеславянской рунической культуры в целом. Владели этой культурой славяне языческих времен; сохранилась она, судя по всему, и в эпоху “двоеверия” (одновременного существования на Руси христианства и язычества - X-XVI века). Прекрасный тому пример - широчайшее использование славянами руны Фрейра - Ингуз, описанное нами в Главе третьей.

Другой пример - одно из замечательных вятических височных колец XII века. На его лопастях выгравированы знаки - это еще одна руна. Третьи от краев лопасти несут изображение руны Альгиз, а центральная лопасть - сдвоенное изображение той же руны. Как и руна Фрейра, руна Альгиз впервые появилась в составе Футарка; без изменений просуществовала она около тысячелетия и вошла во все рунические алфавиты, кроме поздних шведско-норвежских, в магических целях не применявшихся (около X века). Изображение этой руны на височном кольце не случайно. Руна Альгиз - это руна защиты, одно из ее магических свойств - защита от чужого колдовства и злой воли окружающих.

Использование руны Альгиз славянами и их предками имеет очень древнюю историю. В древности часто соединяли четыре руны Альгиз так, что образовывался двенадцатиконечный крест, имеющий, видимо, те же функции, что и сама руна. Вместе с тем следует отметить, подобные магические символы могут появляться у разных народов и независимо друг от друга (как то было описано в 6 разделе второй главы). Примером тому может послужить, например, бронзовая мордовская бляха конца I тысячелетия от Р.Х. из Армиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных рунических знаков является свастика, как четырех-, так и трехветвевая. Изображения свастики в славянском мире встречаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно - свастика, символ огня и, в определенных случаях, плодородия, - знак слишком “мощный” и слишком значительный для широкого использования. Как и двенадцатиконечный крест, свастику можно встретить и у сарматов и скифов. Чрезвычайный интерес представляет единственное в своем роде височное кольцо, опять же вятическое. На его лопастях выгравировано сразу несколько различных знаков - это целая коллекция символов древней славянской магии. Центральная лопасть несет несколько видоизмененную руну Ингуз, первые лепестки от центра - изображение, ясное еще не вполне. На вторые от центра лепестки нанесен двенадцатиконечный крест, являющийся, скорее всего, модификацией креста из четырех рун Альгиз. И, наконец, крайние лепестки несут изображение свастики. Что же, ювелир, работавший над этим кольцом, создал могучий талисман.

Описание этого уникального височного кольца завершает наш небольшой обзор памятников рунического искусства древних славян. Если смотреть шире и говорить о славянских материальных памятниках древних искусств вообще, включающих в себя, в частности, и прикладную магию, то надо отметить, что объем материала здесь огромен. Величайшая заслуга в изучении и систематизации этого материала принадлежит выдающемуся русскому историку и археологу, академику Б.А.Рыбакову. Его монографии “Язычество древних славян” (М., 1981) и “Язычество древней Руси” (М., 1987), несомненно, являются на данный момент наиболее подробными фундаментальными исследованиями этого вопроса.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:44 | Сообщение # 11
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Руны и магия

Несомненно, наиболее древней и распространенной ветвью рунической магии было искусство применения отдельных рун, рун как таковых, без установления внутренних связей между знаками, - этим искусством владели не только жрецы и маги, но и простые люди. Руническая мантика, описанная выше, также относится к этому разделу рунического Искусства. Есть основания полагать, что и мантика, и магия отдельных рун были широко распространены в древнем мире, в том числе и у славян. Итак, искусство применения отдельных рун. Суть его заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Чертили руны на чем угодно. В случае опасности можно, например, начертить руну защиты - руну Альгиз - просто в воздухе перед собой. Каждый знак рунического строя представляет собой магический символ, который может быть употреблен в тех или иных целях при изготовлении магического предмета или для придания предмету необходимых волшебных качеств.

Использование отдельных рун, как уже было сказано, является простейшим видом рунической магии (в любой ее форме). Не стоит, однако, полагать, что самое простое суть наименее действенное; многие авторы (А.Платов, Э.Торссон и др.) указывают, напротив, что применение отдельных рун отнюдь не является “упрощением” магической технологии и совершенно не обязательно оказывается менее действенным, нежели использование сложных рунических заклятий. Известно немало примеров использования отдельных рун в относительно позднее время, когда уже были наработаны технологии составления сложных рунических формул. Таковы, например, традиции включения одиночных старших рун в младшерунические тексты или в тексты, записанные латиницей. Цель такого смешения латинских и рунических букв очевидна - сделать несущий руны текст осмысленной фразой и избежать, тем не менее, “гашения рун” друг другом или возникновения их комбинации с непредсказуемым действием (см. в нижеследующих Темах). Чем меньше в надписи активных рун, тем четче и направленнее их действие1, отсюда и идея - выполнить саму надпись латиницей, сохранив лишь необходимые для магии руны. Таковы англо-саксонская надпись из Честер-ле-Стрит, где в имени Эдмунд сохранены две руны (Манназ и Наутиз), или надпись на известном ланкаширском волшебном кольце, где рун сохранено несколько больше (разбор этого памятника рунического Искусства будет проведен ниже, при рассмотрении 22-й Темы). Пример указаний на использовании магии отдельных рун мы можем видеть, например, в “Речах Сигрдривы” - одной из песен Старшей Эдды. В отрывке, который дается ниже, приводятся указания на возможное магическое использование двух рун: t, Тейваз, руны Тюра, и n, Науд, руны Пива или руны Нужды:

Руны победы,
коль ты к ней стремишься,
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь имен
именем Тюра!
Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,-
руну Науд - на ногте.
(Речи Сигрдривы, 6-7)

Известно немало примеров такого применения рун. Так, например, на наконечнике копья англо-саксонской работы, найденном в Холбоpо (Англия) и датиpуемом VI веком, выгpавиpована pуна Тюpа - Тейваз, в полном соответствии с “Речами Сигрдривы”. Еще более древние подобные памятники были обнаружены при раскопках в Нидамском болоте, где были погребены четыpе коpабля. На борту одного из них было найдено более сотни обоюдоостpых мечей с деpевянными pукоятями, покpытыми сеpебpом, бpонзой или костью. Там же было найден около полутысячи наконечников копий и стpел, дpевки многих из которых несли pуны Тейваз и Альгиз. Захоpонение датиpуется пpимеpно pубежом III и IV веков. Разумеется, применение рунических знаков не ограничивается теми областями, где эти знаки использовались как литеры алфавитного письма. Пример тому - довольно многочисленные древние кельтские и славянские амулеты, на которых начертаны рунические или близкие к ним символы. Это не может вызвать удивления, если вспомнить о том, что сами по себе знаки, вошедшие в раннесредневековые рунические алфавиты, на несколько тысячелетий старше любой известной системы письма.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 16:44 | Сообщение # 12
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Два типа рунической магии

Прежде всего следует сказать о том, что магическое применение рун может иметь две формы. Первая из них - нанесение рун на предметы, имеющие собственные функции (например, на оружие или орудия производства, на утварь и т.д.). Второй формой прикладной рунической магии является изготовление специального амулета, несущего те или иные рунические символы и предназначенного для достижения определенной цели магическим образом. Такой талисман назывался в Скандинавии таув (др.-исл. taufr) или хлут (др.-исл. hlutr). Различие между терминами таув и хлут заключается в том, что под первым из них, как правило, понимается именно рунический амулет, в то время как словом хлут нередко обозначается амулет или священный предмет вообще, вне зависимости от того, какого рода знаки на него нанесены и нанесены ли вообще. Термином таув назывались также и пластинки с нанесенными на них отдельными рунами Футарка, предназначенные для гадания, а также - и сама магия рунических талисманов. Материалы археологических раскопок дают нам немало примеров применения обоих этих разделов рунической магии. Нам известны и амулеты, специально изготовленные как носители отдельных рун или их комбинаций, и предметы, на которые нанесены руны или рунические рисунки-гальдраставы (см. 20-ю Тему этого курса) для придания им волшебных качеств.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 17:06 | Сообщение # 13
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Руны и деревья

Современные исследования рун вновь открыли соответствия между рунами и деревьями, каждое из которых выражает какое-то свойство руны. В этом наблюдается заметная аналогия с кельтскими и гаэльскими алфавитами, в которых наиболее характерные названия и качества связаны с соответствующими деревьями. Эти системы несомненно имеют общие друидические корни и ассоциируются с силами природы, силами мироздания. Ниже приводятся наиболее распространённые примеры подобных соответствий.

БЕРЕЗА

С березой связаны руны Bercana и Uruz. Береза связана с плодородием (повышение урожая), исцеляющей магией, защитой от несчастий. Из березы делали колыбели для новорожденных. Березовые ветви использовались, чтобы наделить лодородностью землю и скот. Славяне проносили детей, через расщепленный ствол березы, чтобы избавить ребенка от болезни (береза забирает ее на себя).

Береза первая вырастает на пустоши, а затем вокруг нее формируется лес (хвойные деревья вытесняют лиственные).

Из богов, береза связана с Тором.

БОЯРЫШНИК

С боярышником связаны руны Thurisaz и Othila.

Боярышник - колючий куст. Считается вредным, злым деревом, не предвещающим человеку ничего хорошего. С ним связаны смерть людей и падеж скота. В Германии и Ирландии существует обычай вешать на ветви боярышника полоски материи.

Боярышник связан с колдовством. Иногда боярышник использовали в защитной и любовной магии (укрепление брака, вступление в брак).

БУЗИНА

С бузиной связаны руны Fehu и Jera.

В этом дереве заключена большая магическая сила. Считалось, что ветви бузины ведьмы использовали для полетов. Ветвь бузины, оказавшись на земле способна пустить корни. В Греции из бузины делали дудочки.

Чай из цветов бузины заваривают для "очистки крови", настой из коры обладает успокаивающим действием.

Фрейя, богиня любви и красоты, избрала бузину своим домом.

Не следует сжигать ветки бузины в доме, так как это приносит несчастья.

Бузина - символ начала и конца, жизни и смерти. За началом всегда следует конец, а за концом начало.

БУК

С буком связаны руны Nauthiz и Perth.

Бук символ древнего знания. Знания хранящегося в древних капищах, заклинаниях, древних рукописях.

Бук связывает знания прошлого и знания будущего.

ВЯЗ

Вяз связан с руной Gebo.

Вяз связан с Богиней Земли и Великой Матерью. Использовался для заклятий опоры, устойчивости, стабильности.

Вяз считается жилищем лесного народца фейри.

ДУБ

С дубом связаны руны Thurisaz, Ehwaz, Raido, Teiwaz, Jera, Dagaz.

Дуб - самое могучее дерево. У славян дуб связан с Перуном (существовали перуновы рощи, костры на капищах разводили из дубовых веток), в Древней Греции дуб был связан с Зевсом, в Древнем Риме - Юпитером. В Скандинавии дуб связан с Тором.

Дуб использовался в заклинаниях связанных с защитой, успехом, силой.

ИВА

С ивой связана руна Laguz.

Из ивы, согласно "Старшей Эдде", была сделана первая женщина.

Ивовые прутья гибкие и прочные, во многих странах из них делают корзины, мебель.

С ивой связана цикличность, смена приливов и отливов. Плакучая ива - символ несчастной любви, грусти и скорби.

КАЛИНА

С калиной связана руна Perth. Руна Perth - самая таинственная руна Старшего Футарка.

С калиной связаны различные народные предания, упоминается и ее связь с магией, однако о конкретном ее применении ничего не говорится.

ОЛЬХА

С ольхой связана руна Mannaz (руна человека).

Из ольхи изготавливали сваи, которые закладывали в фундамент при постройке зданий (древесина ольхи мало подвержена гниению).

Уголь из ольхи - самый лучший уголь для плавки металла. Считалось, что срубить ольху - навлечь пожар на свое жилище.

Ольха соединяет подземное царство с царством наземным. Ольха связана с защитой, предвидением, прорицанием.

ОСИНА

С осиной связана руна Ehwaz.

Осина - выносливое дерево, она растет и в низинах, и на каменистых склонах. Осина способна противостоять любым условиям. Осину связывали с мудростью.

Из осины изготовляли щиты.

В магии осина - дерево отводящее смерть. Использовалась в целительных целях, для поднятия сил человека.

Прикрепления: 5068438.jpg (16.9 Kb)


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 17:06 | Сообщение # 14
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Продолжение.....

ПАДУБ ОСТРОЛИСТНЫЙ

Падуб связан с руной Mannaz (руна человека).

Древесина падуба по цвету похожа на слоновую кость. Падуб - символ смерти и возрождения. Падуб связан с зимой.

Из падуба изготовляли оси для повозок, древки для копий.

В магии использовался в заклинаниях, навевающих сон, покой и легкий переход в мир иной.

РЯБИНА

С рябиной связаны руны Nauthiz и Algiz.

Зернышки на рябиновых ягодах расположены в виде пентаграммы. Рябина является очень мощным охраняющим деревом (рябина охраняет от колдовства).

На ее древесине обычно резали защитные руны. Рябина защищает от сглаза, порчи. Гроздья рябины развешивали над входом в дом, загон для скота. Она развивает восприятие, предвидение.

Рябина помогает контролировать свои чувства.

СОСНА

С сосной связана руны Kenaz (факел) и Dagaz.

Сосна - дерево, указывающее путь. Соснами раньше отмечали проезжие дороги.

Сосна - символ света. В темноте сосна выглядит светлее других деревьев.

Кроме того, сосна является еще и деревом защиты.

ТЕРНОВНИК

Терновник связан с руной Thurisaz.

Терновник - это зимнее дерево. Его плоды созревают только с наступлением холодов.

Разрастаясь терновник образует непроходимую чачу колючек.

Терновник - сильное магическое дерево. Жезлы из терновника пользовались большой популярностью у магов и ведьм. Ведьмы использовали колючки терновника для протыкания фигурок из воска.

ТИС

Тис связан с рунами Hagalaz, Algiz и Ehwaz.

Тис - очень долговечное дерево. Тис связан с жизнью и смертью. Тисы высаживали вокруг могильников (для защиты умерших). Тис связывает мир жизни и смерти. Тис - ворота в мир иной.

Из тиса делались тяжелые боевые луки и древки для стрел.

ЯБЛОНЯ

С яблоней связана руна Inguz.

Яблоня - дерево возрождения к вечной жизни (богиня Идунн и яблоки бессмертия).

Кроме того, яблоня связана с защитой и сознательным выбором, предсказаниями.

Яблоня использовалась в целительной и любовной магии.

ЯСЕНЬ

С ясенем связаны руны Gebo и Wunjo.

Ясень - дерево возрождения, обновления. Ясень связывает мир богов с миром людей. Мировое Дерево (Иггдрасиль) соединяющее все девять миров - ясень.

Из ясеня изготовляли древки копий. Ясень связывает мир материальный и мир духовный.


 
Keryy Дата: Среда, 25.11.2009, 17:09 | Сообщение # 15
Спец по Ленорман
Манускрипты: 1684
Сказали Спасибки: 17
Где сейчас: Где-то там
Изготовление рунического набора

К сожалению практически не сохранилось информации как это делалось во времена широкого распространения рун. Не претендую на то, что именно эта техника изготовления правильна. Однако, это в любом случае лучше чем покупать набор.

К изготовлению нужно изначально подойти с большой ответственностью - т.к. это, прежде всего, ваш будущий инструмент. Есть мнение, что рунические наборы нужно заменять ежегодно, что их может быть несколько и т.п., однако я его разделяю. Набор, конечно, может быть заменен, например, при его порче, утрате некоторых рун. Однако при изготовлении все же настраивайтесь, что этот набор будет единственным. Потому подход "в этот раз не получилось - в следующий раз сделаю по-другому" недопустим. Естественно никакой спешки в изготовлении так же быть не должно, главное здесь качество.

Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит.

В непонятных знаках всякий может сбиться,

десять знаков тайных я прочел и знаю,

Что они причина хвори этой долгой.

(пер. В. Кошкина)

Перед тем как приступить к изготовлению рунического набора настоятельно рекомендую хорошо ознакомиться со значениями и действием рун. Соберите информацию, обдумайте значение каждой отдельной руны и расположение данной руны в ряду. До этого не стоит чертить руны вообще, знаки древние, сильные, и как они сработают у человека не знающего прогнозировать сложно. После должного ознакомления с теоретической частью и первоначального знакомства с тем, что стоит за каждым знаком, приступайте к работе.

Мне известно 2 варианта рунических наборов:

* Состоящий из 8 (или 9, если одна оставляется пустой) палочек, на каждую из которых наносится по 3 руны.
* Состоящий из 24 (иногда 25 - одна пустая) плашек, на каждой по одной руне.

Здесь я рассмотрю изготовление второго варианта.

"Предсказаниям и бросанию жребия они (германцы)

уделяют больше внимания, чем все другие народы.

Их метод бросания жребия прост: они срезают

ветвь плодоносящего дерева и делят ее на маленькие кусочки,

которые помечают знаками, и случайным образом

разбрасывают их на белом полотне. …"

Тацит

Начнем с выбора материала. Для изготовления заготовок для рун используют множество различных материалов. Можно наносить руны на влажную глину, на камень, некоторые используют металлические заготовки, встречал даже фарфоровые и выпеченные из теста(!). Выбор материала, конечно, дело вкуса, однако я категорически(!) не рекомендую использовать синтетические материалы. Так же не стоит использовать материалы б/у, т.е. если вы решили делать заготовки, например, из янтаря - лучше не брать бабушкины бусы, так же как для заготовок из дерева не стоит использовать ножку от табуретки.

Оптимально брать материал для изготовления у природы, лучше всего в местности в которой вы живете, где вы родились, где чувствуете себя хорошо и уютно - таким образом, связь изготовленного набора с вами будет лучше. Если вы решили изготовить руны из глины, лучше будет найти эту глину самостоятельно, если из камня - аналогично, с изготовлением из металла возникает некоторая сложность - выплавить железо из руды довольно затруднительно, здесь можно взять уже готовое железо/сталь оно очищается в горне при ковке, учтите, что проковывать его вам придется самостоятельно. Но лично у меня изготовление набора из металла вызывает некоторые сомнения.

В общем, вариантов много. Доверьтесь интуиции при выборе материала - это дело индивидуальное.

На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом является дерево. Здесь я рассмотрю изготовление именно из него.

Иногда при изготовлении рун из дерева заготовку под каждую руну делают из соответствующего вида. Это, конечно, улучшает качество каждой отдельной руны, однако, набор рун - это все же определенная система и при данном способе изготовления связь между рунами в системе будет хуже. Думаю, что оптимально делать заготовки из одной ветви одного дерева.

Выбор подходящего дерева. Во многих источниках даются рекомендации по выбору породы дерева, например, по дате своего рождения. Считаю это излишним - и рекомендую при выборе ориентироваться не на какую то породу, а сразу искать именно конкретное дерево. Лучше, естественно, чтобы дерево это росло подальше от больших городов, автомагистралей и т.п., из соседнего парка тоже не желательно. Иногда на поиски может уйти много времени, бывает оно находится чуть ли не сразу. Некоторые рекомендуют вырастить его самостоятельно, вариант очень не плох, однако требует довольно много времени. Если только у вас уже есть такое дерево, тогда можно взять ветвь от него.

Прикрепления: 4999385.jpg (15.4 Kb)


 
В ЗАЗЕРКАЛЬЕ СУДЬБЫ » РАЗЛИЧНЫЕ ОРАКУЛЫ » РУНЫ » ОСНОВЫ РУНОЛОГИИ (история, изготовление, общие сведения и многое другое)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Сегодня нас посетили:

Copyright MyCorp © 2024 |
Таинственное, неведомое, загадочное !--PM POPUP START-->